Дебют нового «крузака» состоялся в июле 2021 года, после чего модель сразу же появилась в России. Притом в четырех комплектациях с учетом спецверсий 70th Anniversary и GR Sport. Новый внедорожник сменил «двухсотку» по прошествии 14 лет.
В Toyota пошли на любопытный шаг и разделили целевую аудиторию с привязкой внешности автомобиля к его комплектациям. Модель по-прежнему имеет постоянный полный привод и понижающий ряд, что делает ее полноценным внедорожником.
Выход «трехсотки» омрачился неловким моментом: покрыть весь спрос на значимую новинку Toyota не смогла — очереди растянулись на годы, а те машины, что поставлялись дилерам, обвешивались «допами» и взлетали в стоимости примерно вдвое — до 10 млн руб. Сегодня же Land Cruiser 300 не вызывает вау-эффекта, но цены подскочили еще сильнее. Модель завозится дилерами по параллельному импорту, поэтому при желании и наличии средств ее легко приобрести.
Снаружи и внутри
Внешность «крузака» концептуально мало чем отличается от «двухсотого». Все те же пустоватые площади на боках и корме, стилистические решения и приемы из начала 2000-х годов. Но прямой преемственности между поколениями усмотреть не удастся. При этом внедорожная версия GR Sport стоит в линейке особняком — ее легко опознать по громадной надписи Toyota на решетке радиатора, своеобразной отсылке к старым автомобилям бренда. Различаются в зависимости от модификации даже бамперы и радиаторные решетки. Еще GR Sport щедро сдобрен черными акцентами в виде накладок на колесные арки, дверных ручек, колесных дисков, корпусов зеркал и обрамления стекол. Дорожный просвет не зависит от версии, поскольку он ограничен пространством под задним мостом — 230 мм.
Подчеркнуто функциональный дизайн помогает уберечь автомобиль от повреждений на бездорожье и наделяет салон машины пространством. Стандартный объем багажника — 909 л, а при сложенных сиденьях второго ряда он вырастает до двух с лишним тысяч литров.
Интерьер «трехсотки» выглядит значительно свежее, чем у LC200, но ничего принципиально прорывного и захватывающего в нем по-прежнему нет. Он стал чуть более гармоничным и удобным с точки зрения эргономики. К примеру, сократилось количество всевозможных клавиш и крутилок. Материалы отделки не поражают качеством, они самые обычные.
Горбы на капоте видны с водительского места, но в целом обзорность с точки зрения водителя неплоха. Владельцы часто жалуются на коротковатые подушки кресел. Зато регулировка руля осуществляется электроприводами во всех версиях, за исключением базовой. Учитывая стоимость, машина без изысков, но все необходимое имеется. К примеру, появились автоматические стеклоподъемники на всех дверях, а вот регулировка заднего ряда по длине не предусмотрена. Для облегчения посадки-высадки все LC300, за исключением базовых, снабжены широкими «ступеньками» с подсветкой. GR Sport выделяется черным потолком, иными вставками «под дерево» и особой отделкой сидений.
Железо и начинка
В основе LC300 лежит облегченная и сваренная с помощью лазера пространственная рама, заметно более прочная (на 20% жестче), чем у LC200. Силовая структура кузова выполнена из стали, а большинство наружных панелей отштампованы из алюминия, включая крышу. Все это позволило скинуть на «железе» почти 200 кг по отношению к предыдущему поколению, но снаряженная масса осталась практически такой же за счет появления нового оборудования.
Гидропневматической подвески LC300, увы, лишился: приподнять высоту кузова на 40 мм на «трехсотке» уже нельзя. Однако в старших комплектациях имеются электронно-управляемые адаптивные амортизаторы с изменяемой характеристикой жесткости. Геометрическая проходимость модели осталась хорошей: угол въезда — 32°, а съезда — 25°.
Версии отличаются не только списком оснащения и опций, но и типом полноприводной трансмиссии. В топе есть продвинутый полный привод с раздаткой, понижайкой и двумя дифференциалами с принудительными блокировками на передней и задней осях. Каждый межколесный дифференциал может блокироваться независимо друг от друга. Имеется и активный стабилизатор поперечной устойчивости E-KDSS. «Городской» вариант оснащается лишь «раздаткой» на основе дифференциала Torsen по центру с блокировкой, понижайкой и самоблоком на задней оси.