Компания Tank появилась на российском рынке два года назад и с тех пор стремительно наращивала популярность. Хотя в топ-10 самых востребованных машин 2024 года китайцам войти не удалось, однако по итогам декабря марка смогла занять восьмую строчку рейтинга продаж. Локомотивом является младший внедорожник с индексом 300 — под видом потенциального клиента корреспондент Autonews.ru отправился в крупнейшие автосалоны Москвы, чтобы купить эту модель.
Не Tank, а «Тэнк»
В дилерском центре Major в районе МКАД внедорожники «Тэнк» (именно так произносят название этих моделей менеджеры) встречают покупателей прямо на площадке перед входом в шоурум. Больше всего среди них именно «трехсотых», которые, в частности, предназначены для потребительских тестов. Судя по их количеству, ознакомительные поездки на Tank 300 — весьма популярная и востребованная услуга. Кстати, еще один внедорожник в эффектной камуфляжной раскраске работники ДЦ решили загнать на отдельный демонстрационный стенд, имитирующий спуск автомобиля со склона.
Царство «трехсотых» в экспозиции под открытым небом немного разбавляют старшие Tank 500 и 700, но их гораздо меньше. Также в компанию затесались минивэн Wey 80 и хетчбэк в ретростиле Ora 03 GT. Такое странное на первый взгляд соседство совсем не случайно: все эти модели принадлежат китайскому концерну GWM, и в России их продают одни и те же дилеры.
В самом шоуруме тоже доминирует младший внедорожник в различных комплектациях и вариантах тюнинга. Центральное место в зале занял Tank 300 в топовой версии с дополнительно установленным боковым тентом (маркиза) с подсветкой для комфортного отдыха на природе. К этому предлагаются раскладной столик и стулья для пикника. Также на автомобиле стоит дополнительная защита для фонарей и бамперов.
Стоимость тюнинг-кита для Tank 300 может меняться в зависимости от количества нужных водителю опций. При этом сама цена на автомобиль в шоуруме ничем не отличается от рекомендованной производителем. Такая версия обойдется клиенту в 5 099 000 руб. Автомобиль оборудован трансмиссией типа Torque-on-Demand и многодисковой электронно-управляемой муфтой в приводе передней оси, а также целым ворохом электронных помощников. При этом «обычный» Tank 300 предлагают только с жестко подключаемым полным приводом.
Примечательной, что никаких прямых скидок от производителя не предусмотрено. Сэкономить до 250 тыс. руб. при покупке Tank 300 можно, сдав старый автомобиль в трейд-ин. Однако менеджер, увидев нашу заинтересованность, согласился обсудить небольшой дисконт непосредственно от дилера.
«На нехватку клиентов мы не жалуемся. Вы сами можете увидеть, сколько у нас посетителей. Основной интерес, бесспорно, к Tank 300, но уже немало внимания и к новинке — Tank 700. Очень интересный автомобиль, который совсем скоро скажет свое веское слово на рынке», — уверен продавец.
Tank 300 и Mitsubishi Pajero
Кстати, среди посетителей оказались те, кто уже владеет китайским внедорожником и приехал в ДЦ на сервисное обслуживание. Один из водителей, представившийся Антоном, в процессе ожидания машины согласился рассказать Autonews.ru о собственном опыте эксплуатации.
Свой Tank 300 он купил в феврале 2024 года. С тех пор машина проехала 35 тыс. км. Каких-то серьезных нареканий не было. Владелец пошутил, что единственной проблемой стал отлетевший и потерянный в ходе бездорожных «покатушек» госномер.
«Мне нужна была хорошая машина для тяжелого бездорожья. Особого выбора тогда, если честно, и не было. УАЗ мне брать точно не хотелось. В итоге покупкой оказался полностью доволен», — рассказывает автомобилист.
По его словам, машина эксплуатируется в условиях жесткого бездорожья для поездок на охоту и рыбалку. Он подчеркнул, что автомобиль уже не раз ломал ветки, тонул в болоте и форсировал серьезные броды.
«Разумеется, после таких экстремальных поездок привозил внедорожник планово в сервис посмотреть, все ли в порядке. Никаких поломок зафиксировано не было. Также у меня нет нареканий к его внедорожным способностям. Недавно мы поехали на природу, где были мои товарищи на Mitsubishi Pajero и L200, а также Niva Travel. Проблем с преодолением оффроуд-препятствий не возникло только у меня и у друга на «Паджерике». Причем он там «заряжен» у него по полной программе», — заключил автомобилист.
«Также рассматривал BAIC и Jetour»
За базовым Tank 300 мы решили отправиться в «АвтоСпецЦентр» на Киевском шоссе. В этом шоуруме посетителей было явно меньше, а вот выставленных машин — больше.
Салон обладает внушительной площадью и разделен на два помещения, одно из которых отдано внедорожникам Haval Pro, а второе — Tank. Машины стоят рядами и представлены в разных комплектациях. На первой линии — в основном внедорожники Tank 500. Впрочем, «трехсотые» на их фоне не затерялись, пользуясь повышенным интересом публики.