Поколения Suzuki SX4
На сегодняшний день на конвейере третья версия кроссовера, а общий срок производства SX4 (альтернативное название: S-Cross) составляет 18 лет. В России широко представлены только первые два поколения, а вот SX4 III встречается в паре единичных экземпляров.
Первое поколение (2005-2018)
Субкомпактный кроссовер «вырастили» на платформе небольшой модели Swift («Suzuki A-Segment Platform»). Прародитель тоже мог похвастать полным приводом в части исполнений, но SX4 открыто позиционировался как городской кроссовер. Японцы тогда правильно подхватили тренд, пусть и несколько позже остальных. Разумеется, ни о какой раме и мостах речи не шло изначально. Это классический «паркетник», максимум которого — дотянуть последний километр по раскисшей грунтовке до дачи.
В течение солидного срока выпуска первый SX4 претерпел несколько рестайлингов для разных рынков. Изменения в основном классические: чуть менялась внешность «фасада», немного перекраивали интерьер приборной панели. Наиболее заметные технические изменения произошли в 2010 г. Тогда машина получила доработанный двигатель 1,6 (появилась система изменения фаз) и полностью дисковые тормоза в базе.
Основные заводы (их было несколько по разным странам) выпуск SX4 1 поколения завершили в 2012, 2013 и 2014 гг. Однако в Китае субкомпакт продолжал собираться до 2018 года.
Любопытно, что часть модельного ряда является одноименными седанами, при том большинство из них полного привода не имеет.
Второе поколение (2013-2022)
При сохранении общей концепции машина подросла в габаритах и получила альтернативное наименование S-Cross. Так в Suzuki изначально планировали окрестить новую линейку кроссоверов: в 2012-м даже показали одноименный концепт. Но впоследствии развитие темы отменили, а название досталось второму поколению SX4. Несмотря на «передовое» имя от концепт-кара, машина строилась на вполне классической массовой платформе «Suzuki Global-C». Базой по-прежнему являлась переднеприводная версия, а исполнение AWD с фирменным названием «AllGrip» было доступна за доплату.
Рестайлинг 2016 года значительно преобразил внешность. В отличие от «подтяжки лица» первого поколения, где отличия мог опознать далеко не каждый, S-Cross 17-го модельного года щеголял полностью переработанным передком. А вот салон радикально менять не стали, ограничившись косметическими штрихами. Но главным событием стал новый турбомотор и замена далеко не всем приходившегося по вкусу вариатора на классическую АКПП.
Третье поколение (2021-н.в.)
Несмотря на радикальные перемены во внешнем облике и интерьере, третье поколение базируется на платформе SX4-II. В соответствии с духом времени под капотом поселились только турбированные агрегаты. А две из трех силовых установок теперь гибриды: они заменили дизели, которых больше нет.
Двигатель и трансмиссия Suzuki SX4 (вторичка)
Для первого поколения у нас актуальны исключительно бензиновые версии на атмосферных 1,6 литра. Их мощность составляет 106 или 112 л.с. На конец декабря 2024 г. около 750 предложений из 1000 — переднеприводные. Более 400 из общей массы оснащены автоматом — это классический гидротрансформатор.
Предложение второго поколения Suzuki SX4 намного скуднее: всего около 130 машин. Чуть больше половины из них моноприводные. Зато почти все варианты оснащены автоматической трансмиссией — это вариатор или классическая АКПП, с ощутимым перевесом в сторону первого типа. Абсолютное большинство приводится 117-сильным атмосферным двигателем 1,6 л., но иногда проскакивают более современные варианты. Это турбомотор объемом 1,4л. на 140 л.с., работающий только в паре с АКПП.