Узнать обо всех возможностях автомобиля невозможно, даже изучив прилагающиеся к нему инструкции. Можно прочитать, но всего не запомнить. О некоторых фишках машин определенно следует знать каждому водителю, ведь рано или поздно они непременно пригодятся на практике, а в каких-то случаях могут спасти жизнь.
Блокировка открытия дверей изнутри
Перевозя в машине малолетних детей, родители нередко забывают об их любопытстве и непредсказуемости. И очень зря: ребенок может заинтересоваться дверной ручкой, дернуть ее и выпасть из автомобиля через открывшуюся дверь. Чтобы этого не допустить, автопроизводители давно придумали защиту, которой, впрочем, мало кто пользуется.
Чтобы заблокировать заднюю дверь от открывания изнутри, нужно открыть ее и отыскать на торце в районе замка небольшой рычажок или выемку под жало ключа. Замок блокируется переключением данного механизма. В одном из положений дверь можно открыть изнутри, в другом — нет.
Отключение ESP
В российских условиях эксплуатации с суровой снежной зимой и направлениями вместо дорог жизненно важно уметь отключать электронную систему стабилизации автомобиля (ESP). Это помогает выбраться из снежно-ледового плена или грязи, когда требуется передать на колеса больший крутящий момент, чем это возможно с активированным электронным помощником.
Обычно для отключения системы стабилизации в автомобиле есть специальная физическая или виртуальная кнопка. Однако часто ее нажатие приводит лишь к частичной дезактивации системы. Чтобы отключить ESP полностью, требуется держать кнопку нажатой несколько секунд.
На некоторых автомобилях, особенно концерна VAG, система стабилизации с кнопки не отключается — таковой просто нет. Зато предусмотрен хитрый алгоритм для сервисменов, зная который, ESP все же можно отключить. Такой алгоритм поможет, в частности, владельцам машин марки Jetta. Для отключения ESP нужно включить зажигание, активировать «аварийку» и пять раз нажать на газ. Выключив и включив зажигание вновь, вы увидите пиктограмму «ESP off» на приборной панели.
Блокировка стеклоподъемников
Заблокировать можно не только задние двери от открывания изнутри, но и задние стеклоподъемники. Эта функция важна при перевозке детей и домашних питомцев, способных опустить стекло случайно, а затем выйти через окно на ходу или прищемить себе палец.
Во избежание беды на водительской двери, где обычно расположен блок управления стеклами, есть дополнительная кнопка. При нажатии на нее управлять самостоятельно своими стеклами пассажиры уже не смогут, в отличие от водителя.
Экстренное торможение электронным «ручником»
Современные машины немыслимы без электромеханического ручника: старую добрую тросовую механику на новых автомобилях повстречать почти невозможно. Водителей старой школы это пугает. Всецело довериться новомодной электронике непросто — от работоспособности стояночного тормоза иногда зависит жизнь. Что если основная система на ходу откажет и что предпринять в этом случае — как затормозить?
Нажимая и удерживая кнопку стояночного тормоза в течение некоторого времени, можно активировать стояночный тормоз и остановить автомобиль. Стоп-сигналы при таком нажатии загорятся и предупредят других участников дорожного движения о вашем замедлении.
Автоблокировка дверей
Незаблокированные на ходу двери — отличная возможность для злоумышленников похитить из машины ценные вещи. Сделать это можно во время остановки на светофоре или в пробке: открыл заднюю дверь или багажник, забрал ценное и убежал. Пока водитель среагирует, отстегнется и выйдет из машины, ловить будет некого.
Между тем почти на всех современных машинах есть функция автоблокировки дверей после начала движения. По достижении определенной скорости срабатывает центральный замок, после чего двери открываются лишь изнутри, но не снаружи. И то, как правило, лишь передние. Для активации функции на старых моделях нужно нажать на кнопку блокировки дверей и удерживать ее несколько секунд. После звукового сигнала функция включится: машина будет самостоятельно закрывать двери после начала движения. Отключение автоматической блокировки происходит по тому же алгоритму. В более новых машинах настройка осуществляется через экран мультимедийного комплекса.
Настройка ремней безопасности
На любом мало-мальски приличном автомобиле есть еще одна важная функция, о которой обладатели современных китайских машин начинают забывать (теперь ее порой нет даже в премиуме). Речь о регулировке ремней безопасности по высоте — очень важной функции, помогающей избежать травм и увечий при ДТП и способствующей комфортному перемещению в пространстве.
Присмотревшись к петле на средней стойке кузова, вы заметите кнопку, нажав которую можно поднять ремень вверх или опустить вниз — в зависимости от вашего роста или телосложения. При правильной регулировке ремень должен проходить строго через центр плеча. Увы, эта простая, но важная функция на многих современных машинах уже утрачена.