В 2025 году истечет срок гарантийного обслуживания ряда «официальных» автомобилей, которые были проданы в начале 2022 года до массового ухода компаний из России.
Autonews.ru выяснил, что теперь делать владельцам таких машин, как с обслуживанием обстоят дела у моделей из параллельного импорта и сколько в итоге придется заплатить.
Дальше только за деньги
На данный момент владельцы «официальных» автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen, Bentley и Lamborghini могут рассчитывать на послепродажное гарантийное и сервисное обслуживание в группе AGR. Для этого фирма обеспечивает более 300 дилерских центров необходимым количеством запчастей для моделей группы Volkswagen (VAG).
Однако в следующем году владельцы этих машин могут столкнуться со сложностями. Дело в том, что после окончания срока продление заводской гарантии окажется невозможным.
«Это не предусмотрено соглашением», — подчеркнул в беседе с Autonews.ru представитель AGR.
При этом он добавил, что по окончании гарантийного срока группа компаний «АГР» продолжит поддерживать клиентов марок, входящих в концерн VAG, и оказывать «сервисное обслуживание на самом высоком уровне». Разумеется, делаться это будет уже за деньги.
Группа «АГР» приобрела активы ООО «Фольксваген Груп Рус» в мае 2023 года. Согласно соглашению, российская компания уполномочена на организацию послепродажного, гарантийного и сервисного обслуживания автомобилей марок концерна Volkswagen на территории России. Сами же немцы решили не возобновлять поддержку своих автомобилей в нашей стране в 2025 году. Более того, отказались «нести ответственность» за свою продукцию в России.
Специальные полисы и вопрос дефицита запчастей
Компания Subaru, в свою очередь, никогда официально об уходе не заявляла. Японская марка прекратила поставки в страну новых машин, но сохранила в полном объеме обслуживание автомобилей в России и Белоруссии.
Причем, как рассказал Autonews.ru официальный представитель бренда, все необходимые сервисные и гарантийные работы доступны во всех официальных дилерских центрах. Единственная проблема — сроки выполнения, которые могут вырасти из-за сложностей с логистикой поставок запчастей.
Важный момент — гарантия завода-изготовителя действует в том числе на автомобили, ввезенные в Россию по схеме параллельного импорта. Однако рассчитывать на это могут только владельцы автомобилей из стран СНГ, Европы и Ближнего Востока. При этом, к примеру, на модели Subaru, привезенные из Китая, гарантия действовать не будет.
Для владельцев машин, чья гарантия подошла к концу, также есть выход из ситуации. Например, можно воспользоваться программой «Овертайм». Она была разработана дистрибьютором автомобилей Subaru и страховой компанией «Ингосстрах». Доступны два варианта оформления — на один год (или 30 тыс. км пробега) и два года (или 60 тыс. руб.).
«Если водитель обнаружит неисправности в работе автомобиля, покрываемые таким полисом, они будут устранены в официальном дилерском центре Subaru совершенно бесплатно. Ремонт может быть выполнен у любого официального дилера», — объяснил представитель компании.
Похожая ситуация сложилась с гарантией на автомобили японской марки Suzuki. Однако на нее могут рассчитывать только владельцы официально проданных машин. Вся ответственность ложится на представительство Suzuki в России, которое также обеспечивает постпродажное обслуживание, которое, по их словам, проводится «в полном объеме». В компании заверили, что никакого дефицита запчастей для автомобилей Suzuki сейчас в стране нет.
Запутанная история
Поставками автомобилей Honda в Россию с технической поддержкой и гарантией занимается дистрибьюторская компания «Мотор-Плейс». Фирма позиционирует себя как преемника официального представительства японского бренда. Более того, она зарегистрирована по тому же адресу.