branding imagebranding image
Autonews
Новости Михаил Переходько
Подписаться на Telegram-канал

Сечин заявил о конце бума на электрокары на Западе

Глава «Роснефти» Сечин: буму на электрокары на Западе приходит конец
Для достижения «углеродных целей Запада» необходимо к 2050 году увеличить парк электромобилей в 30 раз с текущих 30 млн до 1 млрд штук, заявил Сечин
Глава «Роснефти» Игорь Сечин
Глава «Роснефти» Игорь Сечин (Фото: Sergei Ilnitsky / EPA / ТАСС)

Буму на электромобили на Западе приходит конец, заявил глава «Роснефти» Игорь Сечин на Веронском Евразийском экономическом форуме.

«Из-за отсутствия спроса ведущие производители вынуждены продавать себе в убыток, а в США стоимость подержанного электромобиля менее чем за два года снизилась на 25%», — заявил он (цитата по ТАСС).

В целом для достижения «углеродных целей Запада» необходимо к 2050 году увеличить парк электромобилей в 30 раз с текущих 30 млн до 1 млрд штук, пояснил глава «Роснефти». Сегодня на дорогах всего мира насчитывается 1,5 млрд автомобилей, работающих на двигателе внутреннего сгорания. При этом внедрение электромобилей в среднем составляет всего 3% от уровня, необходимого к 2050 году, сказал Сечин.

Zeekr 001 Новости 26 ноября ЕС задумал отменить пошлины на электрокары из Китая. Им уже нашли замену
Фото: Sascha Steinach / imago-images.de / Global Look Press Новости 25 ноября Производитель батарей для электрокаров из Европы подал на банкротство

Причиной снижения спроса он назвал сложности, с которыми сталкиваются владельцы электрокаров: создание дополнительной генерации, сетей и зарядной инфраструктуры не синхронизируется с электрификацией автопарка. А в будущем новые электрокары будут конкурировать за доступ к энергии с центрами обработки данных, которым к 2030-му понадобится уже свыше 1 тыс. тераватт-часов электричества, отметил Сечин.

С отсутствием спроса на электромобили столкнулись ведущие производители, а также поставщики комплектующих. В частности, крупнейший европейский производитель батарей для электромобилей Northvolt подал заявление о банкротстве. Проблемы компании связаны с производством аккумуляторов в достаточном объеме, а также медленные темпы роста спроса на электромобили.

Также компания Ford из-за слабого спроса на электрокары заявила о сокращении персонала в Европе, а бренд Audi ранее объявил о планах закрыть завод в Брюсселе, где производят электрические автомобили Q8 e-tron.