Autonews.ru инициировал опрос в телеграм-канале, предложив аудитории выбрать из схожих по цене и форм-фактору автомобилей, представленных в одном ценовом сегменте.
В числе недорогих китайских седанов, представленных для голосования, оказались девять моделей: Changan Alsvin, Changan EADOplus, BAIC U5 Plus, Geely Emgrand, Livan S6 Pro, Jetta VA3, Kaiyi E5, MG 5 и Omoda S5. В опросе приняли участие более 1300 человек. По его итогам образовалась тройка победителей:
- Geely Emgrand (32%)
- Jetta VA3 (14%)
- Omoda S5 (9%)
Посвящаем наш обзор бесспорному лидеру — Geely Emgrand.
Что за модель
- Среднеразмерный седан
- Двигатель: бензин, 1,5 л, 122 л. с.
- Цена: от 2 157 190 до 2 637 990 руб.
В 2020 году китайский бренд Geely убрал из модельного ряда все седаны, но в 2023-м вновь предложил россиянам модель Emgrand в уже четвертом по счету поколении. Модель производится с мая 2021 года.
Ранее у нас продавался автомобиль первой генерации с индексом EC7: в период с 2012 по 2020 годы он разошелся тиражом 36 тыс. экземпляров. Почти все эти машины уже исчезли с дорог из-за невысокого качества исполнения и склонного к коррозии кузова. Черкесская сборка не способствовала росту популярности, но актуальный Emgrand — абсолютно другой.
Новый Geely Emgrand завозят в Россию из Китая, хотя его производство в чуть измененном варианте ведется и на белорусском предприятии БелДжи. Броская внешность — пожалуй, самая сильная сторона «Эмгранда». Автомобиль похож на флагманский седан Preface, с недавних пор представленный у нас официально. В обводах кузова отчетливо читается отсылка к модельному ряду Volvo и европейской дизайн-школе. Характерный рисунок радиаторной решетки, узкие и «хищные» фары, удлиненный капот и покатая крыша придают силуэту стремительность и агрессию, которой так не достает большинству моделей конкурентов. Нет никакой азиатчины. Уже за это к Geely Emgrand хочется присмотреться.
Добавляет лоска высокая вариативность оттенков кузова. Есть сразу шесть цветов: белый, серо-голубой, голубой, бежевый, серый и темно-синий. А вот с внутренней отделкой в целом стильного и минималистичного салона у Emgrand скудновато: выбора по материалам и цвету конфигуратор бренда не предоставляет, лишь в топовом исполнении вместо ткани применена светлая экокожа с бирюзовыми вставками. Аналогичные акценты есть и на передней панели. Лаконичность и сдержанность интерьера отсылают к лучшим образцам европейских моделей. Руль регулируется по наклону и вылету, а органы управления размещены на оптимальных с эргономической точки зрения местах.
Что по «железу»
Российская версия Geely Emgrand представлена с единственным мотором, зато с двумя типами трансмиссии. Под капотом — 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 122 л. с. (152 Н·м). Потенциально очень надежный и мощный для своего литража двигатель, созданный на базе «атмосферника» Mitsubishi Orion. Если в Белоруссии и Китае седан предлагается с «механикой», «роботом» и вариатором, то у нас — с пятиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным «автоматом». Последний тип трансмиссии — потенциальный плюс. Эту коробку адаптировали специально под российские запросы.
С 0 до 100 км/ч Emgrand на «механике» разгоняется за 12,9 секунды, а на «автомате» — за 12,6 секунды. Мотор снабжен непосредственным впрыском, но может потреблять более дешевый бензин АИ-92. Кстати, заявленный производителем средний расход топлива — 5,8 л на 100 км в случае с «механикой» и 6,4 л — на «автомате».
Подвеска — классическая для седанов начального уровня: впереди — стойки McPherson, а сзади — скручивающаяся балка. Зато тормоза дискового типа применены «по кругу»: впереди вентилируемые диски, а сзади — сплошные.
В базовом варианте Geely Emgrand комплектуется колесами типоразмером 195/65 R15, топовое исполнение щеголяет 17-дюймовыми колесами с шинами 205/50.
Размер багажного отсека — 500 л, а при сложенных спинках второго ряда полезное пространство увеличивается до впечатляющих 1500 л.
По величине колесной базы Geely Emgrand идентичен конкуренту в лице Omoda S5 — 2650 мм. У Jetta VA3 ее размер на 46 мм меньше (2604 мм). По длине Emgrand превосходит Jetta VA3, но уступает Omoda S5: 4638 мм, 4501 мм и 4644 мм соответственно. Ширина у этого седана больше, чем у S5 и VA3: 1822 мм против 1814 мм и 1704 мм, зато по высоте он уступает обоим соперникам: 1460 мм против 1493 мм и 1469 мм. Клиренс — 151 мм: больше, чем у Omoda (121 мм), но меньше, чем у Jetta (170 мм).