branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Глава автоконцерна Stellantis покинул пост. Причин несколько

Глава автоконцерна Stellantis Карлос Таварес ушел в отставку
Карлос Таварес покидает концерн Stellantis — новый топ-менеджер заступит в должность в первой половине 2025 года
Карлос Таварес
Карлос Таварес (Фото: Lionel Guericolas / Keystone Press Agency / Global Look Press)

Карлос Таварес, главный исполнительный директор автоконцерна Stellantis, в портфель которого входит 11 брендов, уходит в отставку. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Имя преемника топ-менеджера пока не называется. Однако в концерне подчеркнули, что процесс назначения нового генерального директора находится на стадии завершения. Он будет назначен на новую должность в первой половине следующего года.

Как сообщает Bloomberg, за последние 12 месяцев ценные бумаги Stellantis подешевели на 38%. Карлос Таварес исправить ситуацию не смог.

Фото: Stellantis Новости 1 ноября 2022 Совместное предприятие Stellantis и китайского GAC объявило о банкротстве
Фото: Nicolx Campox / imago-images.de / Global Look Press Новости 27 октября 2022 Глава Stellantis предупредил Европу об угрозе от китайского автопрома

До этого времени руководить компанией будет временный комитет. Его председателем станет глава совета директоров Джон Элканн. В качестве причины отставки Карлоса Тавареса названы некие «разногласия» внутри Stellantis. Также топ-менеджер не смог остановить снижение продаж автомобилей концерна.

В конце 2023 года компания Stellantis объявила о закрытии совместного предприятия с GAC, которое занималось сборкой внедорожников Jeep в Китае. Основной причиной ликвидации стала убыточность проекта. В результате Jeep теперь импортируют в Китай из-за границы, а Guangzhou Automobile Group (GAC) занимается обслуживанием внедорожников и предоставлением услуг клиентам Jeep.

В ноябре 2024 года концерн Stellantis закрыл завод Vauxhall в британском городе Лутон. История этого предприятия насчитывала 120 лет. На такой шаг компания пошла в рамках оптимизации производства на фоне кризиса автопрома.

В концерн Stellantis, в частности, входят такие бренды, как Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep, Maserati, Opel и Peugeot.