Тестировать Wey 80 нам посчастливилось, пожалуй, в самых странных и нетипичных условиях из всех возможных. Что в принципе должен делать бизнес-вэн? Доставлять босса с максимальным комфортом из пункта А в пункт Б. Желательно быстро и по ровному асфальту. Аэропорт — офис — презентация — конференция — опять аэропорт, и так по кругу. А для VIP-инспекции коров на загородной ферме и визита на мраморный карьер предусмотрены совсем другие машины — те же Tank 500 или 700.
Мы же поставили перед Wey 80 трудновыполнимую задачу, отправившись на нем в горы по дорогам, больше напоминающим направления. Эксперимент получился довольно любопытным.
Путь к высокогорному урочищу Джилы-Су у подножия Эльбруса — совсем не та дорога, по которой хочется ездить на минивэне. Да что уж там: не подходит этот серпантин и разномастным спорткарам. Затычные «шпильки» чередуются с крутыми обледенелыми подъемами, снежными переметами, провалами в асфальте, упавшими на проезжую часть валунами и праздно шатающимися на пути жеребцами да коровами.
Время от времени дорога погружается в молочный туман — вытягиваешь руку и не видишь собственных пальцев. Соваться туда в конце ноября рискнет не каждый даже на всеядном УАЗ «Патриот». К примеру, в октябре прорваться до конечной точки — долины водопадов — на переднеприводном кроссовере CS75 Plus проводники нам попросту не позволили, сославшись на небезопасность. Но в случае с Wey 80 проблем никаких не возникло. Как такое возможно?
«Альфардозаменитель»
Если до 2022 года сегмент минивэнов на шесть-семь посадочных мест был представлен у нас преимущественно недорогими машинами, нацеленными на семейных россиян, любящих путешествия, то сегодня картина абсолютно иная. Из бюджетников остался разве что восставший из пепла Largus, а премиальный сегмент, в котором некогда главенствовал Toyota Alphard, захватили роскошные китайские модели с огромным с точки зрения простых граждан ценником — 5–15 млн руб.
Притом до ноября официально было представлено только две подобные иномарки — GAC M8 и Voyah Dream — по цене от 5,3 млн и 10,3 млн руб. соответственно. В концерне Great Wall не стали упускать отличную возможность влиться в сегмент, предложив продукт под премиальной маркой Wey — с адаптацией для нашего рынка и оригинальной гарантией: три3 года или 150 тыс. км.
В Китае Wey 80 продается с 2023 года под именем Alpine, но для нас название заменили на цифровой индекс. По габаритам этот вэн самый крупный из всех, которые сегодня можно купить. Для понимания: длина Alphard — всего 4945 мм, а короткого Wey 80 — 5045 мм. Почему короткого? Просто есть еще и длинный вариант — 5405 мм. В GWM решили функционально и физически разделить свою новинку на две версии, закрыв потребности двух категорий покупателей: корпоративных клиентов и обеспеченных семейных граждан, предпочитающих комфортные вояжи большой компанией.
Укороченная версия Premium по оснащению чуть беднее и рассчитана на семерых человек, а длинная, с говорящим названием Business Lounge, — на шестерых. Ценник — от 7 299 000 и от 8 599 000 руб. соответственно. Прайс выглядит пугающим, но ровно до тех пор, пока не окажешься в автомобиле и на нем не прокатишься.
Розетка и две передачи
По «железу» Wey 80 максимально близок к кроссоверу 07, хотя платформы у них разные. И да, это не обычная «карета» времен «Альфарда», хоть под капотом и стоит бензиновый двигатель. Турбированное «сердце» на 152 силы (232 Н·м) дополнено парой электрических моторов: 177 л.с. спереди и 184 л.с. сзади. В совокупности это 487 л.с. мощности и 762 Н·м крутящего момента, наделяющие минивэн впечатляющей динамикой.
К слову, короткая версия разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды, а длинная — за 5,9. Пиковая скорость ограничена отметкой 170 км/ч, но этого более чем достаточно для модели с таким форм-фактором. Заявленный автономный запас хода на одной зарядке и полном аккумуляторе — около 800 км. Можно проехать и на чистом электричестве — 160/183 км.
Бензиновый мотор Wey 80 не такой же, как у кроссовера 07, а с индексом Е15BD и увеличенными мощностными характеристиками: 152 л.с. вместо 150 сил и 231 Н·м вместо 220. Но основные вводные идентичны: цепной привод ГРМ, прямой впрыск с давлением 350 бар, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, алюминиевый блок со встроенным в головку выпускным коллектором.