С декабря 2024 года модели премиальной китайско-шведской марки Lynk & Co можно будет купить в дилерских центрах компании «Автодом». Первыми в продажу поступят гибридный кроссовер 08 и электрический седан Z10. Базовые цены на машины уже озвучены: 6 990 000 и 7 990 000 руб. соответственно, но при оформлении предзаказа с прайса каждой из них скинут целый миллион.
Официальным поводом для выхода Lynk & Co послужило возвращение на рынок производителя смартфонов Meizu. Практически одновременно с началом продаж новой линейки мобильных устройств mblu 21 российским клиентам стали доступны… автомобили, интегрированные в единую экосистему Meizu.
При чем тут смартфоны
Компания Meizu в 2022 году стала частью концерна Geely: тогда акции производителя смартфонов были выкуплены автопроизводителем у двух крупнейших акционеров — Huang Xiuzhang и Taobao China (49,08% и 27,23% соответственно). По итогам сделки у Huang Xiuzhang осталось лишь 9,79%, а доля Geely достигла 79,09%, что позволило ей полностью взять контроль над компанией. Покупка Meizu для Geely стала стратегическим решением: на ее базе создаются продукты с искусственным интеллектом, задействованные в глобальной экосистеме, включая автомобили брендов, входящих в состав холдинга Geely.
Специалисты Meizu создали программную платформу Flyme Auto, предназначенную для интеграции смартфонов с автомобилями. Сама Meizu стала частью инновационного китайского конгломерата DreamSmart, представляющего экосистему на базе программного обеспечения Flyme AIOS с искусственным интеллектом, охватывающим широкий спектр продуктов — от смартфонов до умных автомобилей и устройств дополненной реальности. Сама же компания DreamSmart по сути выступила в роли дистрибьютора автомобилей марки Lynk & Co на российском рынке. Но интересное на этом не заканчивается.
Как будут продавать и что с гарантией
В беседе с Autonews.ru исполнительный директор DreamSmart по развитию рынка СНГ Бинбин Гу пояснил, что о прямой дистрибуции в данном случае говорить не совсем уместно. Поставки машин Lynk & Co осуществляются сложными путями. В процессе участвует ряд поставщиков: кто-то отвечает за перевозку, кто-то — за техподдержку. О получении ОТТС на машины и полноценной сертификации в России речи не идет. Сама же компания DreamSmart несет ответственность именно за продвижение программной платформы Flyme Auto от Meizu. Автомобили — лишь часть экосистемы, и одними машинами интерес не ограничивается.
На начальном этапе, по словам Бинбин Гу, официальным партнером выступит дилерский холдинг «Автодом», однако впоследствии стоит ожидать подключения новых дилеров. На все машины, приобретенные «официально», будет предоставляться гарантия сроком на 5 лет или 100 тыс. км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Заниматься постпродажным и сервисным обслуживанием Lynk & Co также будет партнер в лице того же «Автодома». Распространять гарантию на «серые» машины марки Lynk & Co, купленные у других поставщиков, в DreamSmart пока не планируют, но обещают рассмотреть такую возможность в будущем.
«Автодом» — это не дистрибуция. Мы с ними сотрудничаем, а в ближайшее время собираемся открывать шоурумы, чтобы быть ближе к клиентам. Они будут посвящены Flyme Auto. Там будут представлены не только автомобили, но и телефоны, а также всевозможные аксессуары — это новая концепция и новые салоны», — конкретизировал Бинбин Гу.
Чтобы представить, как будут реализованы продажи Lynk & Co в дальнейшем, директор по маркетингу DreamSmart Russia Евгений Мосунов предложил обратиться к китайскому опыту, где уже открыты шоурумы компании.
«В Китае все выглядит следующим образом. Вы заходите в монобрендовый магазин Flyme Auto и видите автомобили Lynk & Co, Polestar, Starbuff. Там же видите смартфоны и аксессуары дополненной реальности. Сейчас мы к этому идем и стремимся — масштабировать схему за пределами Китая. В качестве носителя нашей умной системы выступает автомобиль», — уточнил представитель фирмы.
Какие новинки появятся в России
С открытием собственных шоурумов Flyme Auto компания рассчитывает расширить ассортимент автомобилей из линейки конгломерата Geely: одними Lynk & Co ограничиваться не планируют.
«Наши дальнейшие планы — покрыть все сегменты и бренды, принадлежащие Ли Шуфу (китайский предприниматель-миллиардер, основатель и глава Geely, выпускающей машины под марками Geely, Lynk & Co и Zeekr. — Autonews.ru). Некогда возникла необходимость сохранения и поддержания высокого технологического уровня автомобилей концерна. Было принято решение не разрабатывать ПО, а найти готовое решение. Им и стал софт Flyme AIOS от Meizu, который появился на смартфонах, а затем стал частью автомобилей. Все эти бренды постепенно переходят на единое ПО для создания высокотехнологичной и современной экосистемы», — конкретизировал в беседе с Autonews Евгений Мосунов.