branding imagebranding image
Autonews
Статьи Александр Воронцов
Подписаться на Telegram-канал

7 новинок от JAC в России. Китайцы поделились планами на 2025 год

JAC рассказал о новинках для России и объявил о локализации производства
Китайский JAC раскрыл планы по развитию российской линейки. Компания рассчитывает на лидерство во всех сегментах благодаря новым электрокару, кроссоверу и минивэну
JAC E30X
JAC E30X (Фото: Autonews.ru)

На мероприятии в Москве, посвященном 60-летию компании JAC, представители бренда поделились планами по развитию бизнеса в России на 2025 год. Журналистам показали городской электрокар E30X, бюджетный кроссовер JS2 Pro и минивэн RF8. Последний будут производить в нашей стране. Впрочем, ожидаются и другие новинки.

JAC E30X

  • Тип: городской электрокар
  • Статус: проходит испытания
  • Сроки запуска: не определены

JAC E30X
JAC E30X (Фото: Autonews.ru)

Электрокар JAC E30X уже представлен на белорусском рынке, а вскоре может появиться и у нас. О точных сроках запуска модели в России представители бренда пока только размышляют: в компании оценивают рыночные перспективы и спрос на соседнем рынке. Пока же в JAC рассчитывают на отклики потенциальных клиентов: китайцам хочется понять, насколько интересным окажется городская «электричка» для российских покупателей. Тем более, что в этом сегменте официальные игроки уже есть. Прямой соперник, близкий по концепции и параметрам, — хэтчбек Ora 03 от GWM.

JAC E30X
JAC E30X (Фото: Autonews.ru)

По словам заместителя генерального директора JAC Motors в России Виктора Нащанского, в настоящий момент электрокар пока официально не подтвержден для поставок, но у компании есть возможность поэкспериментировать с выводом нового продукта.

«Можно очень быстро привезти машину и сделать на нее ОТТС. Сначала мы привезем автомобиль сами и его опробуем: обкатаем на нем нашу зиму, покажем московскую химию, а потом посмотрим, переживет ли суровые условия батарея», — конкретизировал представитель бренда.

JAC E30X
JAC E30X (Фото: Autonews.ru)

В JAC видят в E30X потенциал для второй машины в семье, которая будет эксплуатироваться преимущественно в городе. Представители марки подчеркнули, что запрос на модель уже есть, но сегодня не каждый дилер может работать с электрокарами: «Каждая батарея должна храниться на 30 квадратных метрах, нюансов очень много, и все они капиталоемкие».

JAC E30X
JAC E30X (Фото: Autonews.ru)

Примерная стоимость электромобиля пока не называется, однако есть понимание, что E30X сможет побороться за звание самой доступной «электрички» на рынке. В соседней Белоруссии модель можно купить за 64 500–74 500 белорусских рублей, то есть за 1,9–2,2 млн в российской валюте по актуальному курсу.

JAC E30X
JAC E30X (Фото: Autonews.ru)

E30X — компактная модель длиной 4 025 мм с электродвигателем мощностью 100 кВт (136 л.с.). Заявленный запас хода — 500 км. В представленном на презентации автомобиле мультимедийный комплекс был полностью переведен на русский язык.

JAC JS2 Pro

  • Тип: переднеприводный кроссовер
  • Статус: готовится к локализации
  • Сроки запуска: 2-я половина 2025 года

JAC JS2 Pro
JAC JS2 Pro (Фото: JAC)

Вторая важная новинка — переднеприводный городской кроссовер JAC JS2 Pro. Под капотом модели длиной 4 149 мм «прописался» 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 103 л.с. На первом этапе в трансмиссии будет применен только вариатор, но в перспективе появится и «механика».

«Если мы договоримся с производителем, то первая партия на 200–300 автомобилей без локализации будет ориентировочно ввезена во второй половине следующего года», — уточнил Нащанский.

JAC JS2 Pro
JAC JS2 Pro (Фото: JAC)

«Самая дешевая иномарка сегодня стоит 1,7–1,8 млн руб. У нас есть явный провал в сегменте недорогих китайских автомобилей. Простых автомобилей попросту нет, поэтому мы привезли продукт, который, как нам кажется, нужен на рынке — достаточно простой и доступный. У него хорошие характеристики с точки зрения экономичности и размеров», — считает заместитель генерального директора.

Пока судьба этого кроссовера находится в подвешенном состоянии: по подсчетам компании, для успеха модели ее продажи должны превышать 10 тыс. экземпляров в год. Сейчас идут переговоры с двумя российскими производителями о возможной локализации производства.

JAC JS2 Pro
JAC JS2 Pro (Фото: JAC)

«Попав в этот сегмент, мы сможем не толкаться локтями, не сводить с ума клиентов ценами и условиями», — уверены в российском представительстве JAC.

JAC RF8

  • Тип: минивэн
  • Статус: будет локализован в Елабуге
  • Сроки запуска: III квартал 2025 года

JAC RF8
JAC RF8 (Фото: dongchedi.com)

О локализации «Соллерсом» модели JAC Refine RF8 было объявлено еще 18 октября, теперь ясность внесли и представители китайского бренда. Минивэн будет собираться в Елабуге как Sollers RF8, но также в продажу поступит и оригинальный JAC RF8 — тоже отечественной сборки. «Соллерс», по условиям лицензии, получил возможность локализовать компоненты к модели и вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

JAC RF8
JAC RF8 (Фото: dongchedi.com)

Кстати, RF8 — новинка даже для китайского рынка: автомобиль впервые показали на автосалоне Чэнду в декабре 2023 года. В России модель решено собирать на заводе «Соллерс Алабуга» в Татарстане. На том же предприятии прежде изготавливались коммерческие Ford Transit, а теперь производятся модели Argo и Atlant. Там же сваривают и окрашивают кузова для представительских Aurus.

JAC RF8
JAC RF8 (Фото: dongchedi.com)

«Сегмент минивэнов — осознанное решение. Он пока практически пустой. Много дорогих премиальных продуктов, но автомобилей с понятными характеристиками и классическим «автоматом», увы, нет. Цены начинаются от 5–6 млн. Здесь JAC в партнерстве с «Соллерсом» сделал многое, и есть четкое понимание по стратегии. Минивэн нам необходим. Мы очень четко разведем машины с точки зрения комплектаций и спецификаций, что позволит захватить большую аудиторию. Во внешности тоже планируются отличия», — конкретизировал Нащанский.

JAC RF8
JAC RF8 (Фото: dongchedi.com)

JAC RF8 оборудован бензиновым 224-сильным 2,0-литровым мотором в сочетании с «автоматом». Это крупный минивэн с длиной кузова 5,2 метра.

JAC JS9

  • Тип: рамный внедорожник
  • Статус: готовится к локализации
  • Сроки запуска: IV квартал 2025 года

JAC T9
JAC T9 (Фото: JAC)

О модели JAC JS9 пока мало что известно. Предположительно, она будет сильно унифицирована с пикапом T9: получит рамную конструкцию и неразрезной задний мост, а также различные типы привода. Силовые агрегаты также будут идентичными. В движение «рамник» приводится 2,0-литровым 224-сильным мотором в сочетании с «автоматом». Габариты близки к прямому конкуренту от Haval — модели H9.

JAC T9
JAC T9 (Фото: JAC)

Кстати, окончательное имя для новинки до сих пор не выбрано. Пока в компании лишь совместили индекс соплатформенного пикапа и литеру, используемую для всего модельного ряда — JS.

Другие новинки

В 2025 года компания JAC смотрит с большим оптимизмом. «Мы хотим быть лидерами во всех сегментах, куда будем выходить с новыми продуктами», — заявил директор по продажам JAC в России Сергей Радовенко.

Помимо новых моделей, в компании рассчитывают на совершенствование уже представленной линейки. Так, в I квартале 2025 года в продажу должен поступить пикап T9 с турбодизелем, во II — рестайлинговый кроссовер JS6 c 1,5-литровым турбомотором и двумя новыми типами коробок передач — 6- и 7-ступенчатыми преселективными «роботами», а на III квартал намечен дебют пикапа T9 с механической трансмиссией.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

«Мы постарались, чтобы все совместные продукты не мешали друг другу, а только дополняли и создавали синергетический эффект присутствия и продаж на российском рынке», — подчеркнули в компании.

Кстати, новый год JAC встретит с обновленным логотипом: он уже начал появляться на зданиях официальных дилерских центров марки. Последних, по словам директора по развитию дилерской сети Павла Бурлова, насчитывается 109 в 75 городах страны.

Как пояснила директор по маркетингу легкового транспорта JAC Ольга Гудкова, минимализм в написании нового логотипа «расчищает место для того, чтобы рассмотреть нечто прекрасное». Он символизирует надежность, универсальность и отличное соотношение цены и качества. В 2025 году, по прогнозам компании, в стране будет продано 1,5 млн новых машин по пессимистичному прогнозу и 1,8 млн — по оптимистичному. В российском представительстве уверены, что JAC сможет укрепить успехи во всех сегментах, в которых присутствует.

На сегодняшний день легковая линейка JAC в России представлена шестью моделями, половина из которых — пикапы: T8, T8 Pro и T9. Есть также седан J7 и два кроссовера — JS3 и JS6.

Материалы по теме: