Капот не открывается: причины
Как ни странно, привод открывания капота даже на очень дорогих машинах устроен весьма примитивно. По сути, вся система состоит из трех элементов: ручка в салоне, прикрепленный к ней металлический трос и подпружиненный механизм самого замка в подкапотном пространстве. Отсюда и три типичных варианта поломок.
- Сломан пластик ручки. Альтернативная версия: с фиксатора ручки соскочил тросик. Очевидно, что это самый простой сценарий, а проблема часто решается на месте. Иногда даже без инструмента.
- Порвался тросик. Такое случается ввиду естественной механической «усталости», иными словами, просто от времени.
- Заклинил сам замок. Самый проблемный вариант, так как доступ к нему наиболее затруднен. Решение порой требует немалых усилий и определенного творческого подхода.
Как открыть капот, если порвался тросик
Статистически чаще всего рвется трос. Еще бывает так, что формально он цел, но настолько растянут (или вышел из направляющих), что манипуляции с салонной ручкой не дают реакции замка. В этом случае поступают несколькими способами.
Поиск «обрывка» троса снизу
Для этого машину нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, после чего снять некоторые элементы. Облегчить визуальный поиск конца троса помогает демонтаж защиты картера и левого подкрылка. Как только «пропавший» обнаружен, за него можно зацепиться плоскогубцами или даже просто потянуть рукой — замок капота откроется.
Иногда конец тросика виден, но доступ к нему невозможен. В таком случае нередко откручивают левую фару — если это облегчит доступ и если такая возможность есть в принципе.
Поиск половины троса снаружи
Для этого также потребуется облегчить доступ к месту пролегания: снять пластиковые декоративные элементы. Обычно выбор ограничен решеткой радиатора и жабо под дворниками. Алгоритм такой же: за найденный «обрывок» нужно потянуть плоскогубцами.
Как открыть капот, если сел аккумулятор
Здесь имеется в виду дистанционный привод замка, по тем или иным причинам вышедший из строя. Такая схема возможна в двух случаях.
Механическая противоугонная система с силовым тросом к капоту
Сразу скажем, что универсального решения здесь нет. Часто такая противоугонка, дополненная электроприводом, устанавливается мастером по индивидуальной схеме. Например, трос может подходить к замку внутри кузовных элементов или иным, намеренно труднодоступным способом. Поэтому перекусить трос простыми бокорезами не выйдет, а подобраться к нему болгаркой, не распилив частично и автомобиль, почти невозможно. Блок управления тоже хитрый — даже если его найти, то просто запитать внешним питанием и разблокировать капот не получится. В общем, если заклинила противоугонка с замком на капот, нужно связываться с человеком, который ее ставил. Грамотный установщик всегда знает секретные лазейки своей системы и алгоритмы действий на случай форс-мажора.
Обычный электропривод капота актуатором
«Народная» противоугонка или просто творчество владельца — это про самодельные электроприводы капота. Как правило, заводское расположение троса не меняется. А вместо ручки над левой ногой водителя ставится сервомеханизм — такой же, какой используется в механизме центрального замка. Кнопка обычно выводится в скрытое место, дабы проникновение злоумышленников в салон не гарантировало мгновенный доступ к подкапотному пространству. Если по каким-то причинам на кнопку не поступает питание, актуатор всегда можно задействовать напрямую — подключив к двум его контактам 12 вольт. Главное, знать его расположение, если установку делал предыдущий владелец.
Как открыть капот без ключа
Если попасть в салон невозможно, действовать придется способами, описанными выше. Принципиальное отличие будет лишь в том, что при обрыве приходится искать тот конец троса, что остался со стороны замка. Если же просто нет ключей или заклинило дверные замки, к тросу можно подцепиться из любого места, где получится к нему добраться.
Стратегия та же. Машину нужно лишить деталей, прикрывающих доступ: накладки под лобовым стеклом у дворников, левого локера (подкрылка), защиты картера, решетки радиатора, возможно — левой фары. Как только станет возможным дотянуться до троса плоскогубцами, металлическим крючком или иным инструментом, трос натягивается и открывает замок капота.
Читайте также: