Не для всех
Четырехдверное купе на батарейке — совсем не то, о чем мечтает среднестатистический российский водитель. Это нишевый автомобиль с претензией на премиальность. Exlantix ES сам за себя говорит: «Я — не для всех!»
Хозяина автомобиль игриво приветствует анимированной подсветкой, сам открывает дверь, приподнимает кузов, отодвигает кресло и руль для комфортной посадки, попутно проветривая и ароматизируя салон. Мечта, а не машина! Разве что мысли пока не читает. Впрочем, оно и к лучшему.
Марку Exlantix придумали в головном офисе Chery специально для экспортных рынков. Еще один суббренд — не просто дань моде и способ обхода санкций: между версиями для Китая и России россыпь различий и доработок. К слову, доводка автомобиля не прекращается и сейчас: переводом интерфейса с китайского на русский производитель не ограничился.
Искусство в мелочах
Футуристичное купе с дизайном от Пьера Луиджи Феррари, экс-сотрудника Pininfarina, мало кого оставит равнодушным. В плавных обводах безошибочно угадывается спортивная направленность. Низко посаженный кузов, ниспадающая крыша, громадные 21-дюймовые ажурные кованые диски, сквозь которые проглядываются огненно-красные тормозные суппорты, компактные овальные зеркала на ножках, прячущиеся в панели дверные ручки — любая деталь в этой машине намекает на недюжинный потенциал и готовность удивить кого угодно. Для тех, кого еще не удивило, припасен бонус — выдвигающийся задний спойлер: работает в автоматическом и принудительном режиме, предусмотрено два угла атаки.
Выхлопные трубы отсутствуют, их место занимает развитая «юбка», заточенная под оптимизацию воздушных потоков. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Exlantix ES невероятно хорош — 0,205. По этому показателю «китаец» превосходит даже Tesla Model S.
На передке — пара треугольных светодиодных табло с возможностью вывода приветствий и посланий. Эти девайсы пока проходят настройку для российских условий эксплуатации, а в Китае уже умеют транслировать смайлики, прогноз погоды и отправлять послания пешеходам.
Торжество минимализма
Простор и воздушность — вот первое, на что обращаешь внимание, оказавшись в салоне Exlantix ES. Особенно сзади, где поражает не столько отсутствие привычного тоннеля в полу, сколько крыша: она здесь полностью стеклянная — почти от лобового стекла до передней кромки багажника. Кого-то это может напугать, но волноваться не стоит: стекло сверхпрочное, а силовая структура кузова рассчитана на экстремальные нагрузки. По центру потолка оставлен мощный усилитель, а в передней части между бортами проложен металлический «мост».
Торпедо и центральная консоль в Exlantix ES нарочито сдержанны и даже аскетичны. За рулевым колесом прячется компактный, но информативный цифровой щиток приборов диагональю 8,2 дюйма, по центру — горизонтальный «планшет» мультимедиа на 15,6 дюйма с разрешением 2,5K. Площадка под пару смартфонов с беспроводной зарядкой мощностью 50 Вт, подстаканники, бокс в подлокотнике с охлаждением и подсветкой, небольшая ниша со сдвигающейся шторкой… Все очень просто, но функционально.
Под «парящей» центральной консолью выкроили место для вместительного отсека для дамской сумочки. Там же слоты под духи ароматизатора воздуха с тремя различными ароматами. Привычных воздуховодов «климата» на Exlantix ES нет: потоки воздуха управляются с экрана. Предусмотрен и нехарактерный для машин обдув — в форме волны, как у бытового кондиционера.