Что такое Мытищинская хорда
Мытищинская хорда (дорога Виноградово-Болтино-Тарасовка) — это скоростная платная автомобильная трасса, которая проходит на удалении 4-9 км от МКАД и соединяет Ярославское шоссе с Пироговским, Осташковским и Афанасьевским. Главная задача хорды — разгрузка участка МКАД с самым оживленным движением, а также создание дополнительной связки между агломерацией «Мытищи, Королев, Пушкино, Ивантеевка» и районами Долгопрудного и Лобни. Так, по расчетам, из Мытищ в Лобню можно будет добраться за полчаса — минимум вдвое быстрее.
Когда откроют Мытищинскую хорду
В конце минувшего октября губернатор Московской области А. Воробьев, посетивший с проверкой Мытищинскую хорду, заявил, что движение по трассе, строительство которой длилось шесть лет, откроется в декабре 2024 года.
Мытищинская хорда: основная информация
По действующей классификации Мытищинская хорда отнесена к категории I-Б, «Скоростная дорога».
Основные технические параметры Мытищинской хорды | |
Длина | 16,1 км |
Количество полос | 4 (по 2 в каждом направлении) |
Ширина полосы движения | 3,75 м |
Ширина проезжей части | 2х7,5 м |
Ширина разделительной полосы | 5 м |
Ширина обочин | 3,75 м |
Тип покрытия | асфальтобетонное |
Пересечение с автомобильными и ж/д путями | на разных уровнях |
Количество мостов и путепроводов | 11 |
Количество развязок | 6 |
Расчетная интенсивность движения | порядка 39 000 автомобилей/сутки |
Расчетная скорость движения (основная ) | 110 км/ч |
Расчетная скорость движения на трудных участках местности | 100 (60) км/ч |
Мытищинская хорда на карте: схема
Мытищинская хорда начинается от пересечения с Афанасьевским шоссе, имеющим выход на федеральную трассу А-104 Москва-Дмитров-Дубна, затем проходит через Хлебниковский лесопарк, пересекает Осташковское, а затем Пироговское шоссе и выходит на Ярославское шоссе в районе Тарасовки.
Стоимость проезда по Мытищинской хорде
На момент начала строительства Мытищинской хорды в 2018 году называлась сумма за проезд легковых автомобилей в 160 рублей из расчета 10 руб./км. Вполне вероятно, что эти расценки будут пересмотрены в сторону увеличения с учетом изменившейся экономической ситуации в стране. Для общественного транспорта проезд по трассе останется бесплатным.
Изначально планировалось использование традиционной системы взимания платы за проезд. Кабинки с операторами должны были появиться на 4 участках трассы:
- Афанасьевское шоссе — Осташковское шоссе;
- Осташковское шоссе — новый выход на Осташковское шоссе (пос.Мебельной Фабрики);
- Новый выход на Осташковское шоссе — Пироговское шоссе;
- Пироговское шоссе — Ярославское шоссе.
Однако в 2022 году был утвержден переход на безбарьерную систему взимания платы «Свободный поток», при которой сумма за проезд:
- Автоматически списывается с лицевого счета транспондера;
- Вносится через мобильное приложение после совершения поездки;
- Вносится через личный кабинет на сайте оператора трассы после совершения поездки.
Строительство Мытищинской хорды
Трассировка будущей Мытищинской хорды была выполнена еще в 2013 году, но от реализации проекта, который предусматривал тогда строительство шестиполосной дороги, отказались из-за слишком высокой стоимости объекта. Официально трасса изначально называлась «Дорога «Виноградово-Болтино-Тарасовка», а неофициально — «Северный дублер МКАД».
В 2018 году проект реанимировали, заменив бюджетное финансирование на привлечение средств за счет концесси. По соглашению № 07 от 30 января 2018 года в отношении объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Виноградово — Болтино — Тарасовка» концессионером выступает ООО «Четвертая концессионная компания», дочерняя структура АО «Группы ВИС», крупнейшего российского инфраструктурного подрядчика. Финансовым партнером проекта является «Газпромбанк». Инвестор взял на себя 80% от общей суммы финансирования строительства в 52 млрд. рублей взамен на эксклюзивное право получения прибыли от эксплуатации объекта. Концессионное соглашение действует минимум до 2038 года.
2 октября 2018 года началось строительство Мытищинской хорды. На конец минувшего октября готовность трассы оценивалась в 95%. Из 11 мостов и путепроводов 9 были уже готовы, а оставшиеся 2 находились в завершающей стадии строительства.
Шесть развязок откроют доступ к хорде для жителей деревень Беляниново, Болтино, Высоково, Погорелки и поселков Пирогово, Здравница, Мебельной Фабрики, Пироговского лесопарка.
Стоит отметить, что проект Мытищинской хорды вызвал ряд критических замечаний:
- На ряде участков трасса проходит в непосредственной близости от жилой застройки. Так, от ближайших домов ЖК «Императорские Мытищи» до хорды около 60 м, а в Тарасовке — порядка 50 м;
- Из 16,1 км протяженности трассы почти 11 км проходит по территории Хлебниковского и Пироговского лесопарков, что потребовало вырубки деревьев на площади примерно в 100 га;
- Хорда на снижает нагрузку на вылетные магистрали на севере столицы, а лишь создает между ними новую связку, загруженность которой остается под вопросом.
Возможно, строительство Мытищинской хорды приобретет бОльший смысл, если будет реализован проект Восточной хорды Подмосковья. Эта 39-километровая трасса должна соединить Ярославское шоссе со строящейся федеральной автодорогой М-12 «Восток» Москва-Тюмень (является частью международного транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай), а в перспективе получит выход на планируемый Южный дублер МКАД. В результате в ближайшем Подмосковье появится транзитная окружная дорога, которая свяжет собой половину крупнейших городов-спутников столицы. Однако на настоящий момент смета строительства Восточной хорды Подмосковья и инвесторы, готовые принять участие в проекте, отсутствуют.
Читайте также: