Важная новинка этой осени от Haval — большой внедорожник H5 второго поколения. До нас «рамник» добрался только в пятиместном исполнении с бензиновым и дизельным моторами. Автомобиль построен на базе пикапа Great Wall Poer KingKong, а официальные цены на него начинаются от 3,699 млн руб.
Autonews.ru посетил крупные дилерские центры и выяснил, сколько в реальности стоит внедорожник, есть ли скидки и что нужно знать перед его покупкой.
Full size и Part-Time
Продажами внедорожников занимаются отдельные специализированные автосалоны Haval Pro. Например, в «АвтоСпецЦентре» на юго-западе Москвы выделили для этого отдельное помещение, которое соседствует с шоурумом Tank. Оба этих бренда принадлежат китайскому Great Wall.
У входа гостей встречают внедорожники H9 и H3, которые были представлены гораздо раньше «пятерки». Причем модель с индексом 3 явно лидирует в количественном соотношении.
«Н5 — это новый автомобиль, но на складах он у нас присутствует в различных модификациях с бензиновым и дизельными двигателями», — сразу развеял наши подозрения о дефиците модели менеджер автосалона.
В салоне автомобиль серого цвета представлен в топовой комплектации Premium c двухлитровым бензиновым мотором мощностью 200 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. В списке опций — панорамная крыша, подогрев всех сидений, адаптивный круиз-контроль и внушительный набор водительских ассистентов. На машину установлены дилерские «допы» — защитная сетка в бампере и брызговики. Однако на стоимость автомобиля это не влияет: стоит он так же, как и на официальном сайте — 3,999 млн руб.
«Это классический представитель внедорожников, которые в Америке, например, принято называть full size. Рама, подключаемый полный привод part-time с понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом — все как надо. Также есть комплектация подешевле — Elite. Правда, ее пока в автосалон не выставляли», — объясняет продавец.
«Больше Land Cruiser, но дешевле»
Отправиться за более доступным Haval H5 мы решили в другой дилерский центр — «Автомир» на северо-западе города. Следует отметить, что в отличие от Китая, где модель можно купить с «механикой», в России даже в базовой версии внедорожник оснащен только восьмиступенчатым «автоматом» ZF.
Автомобиль в начальной комплектации Elite с бензиновым агрегатом оказался в наличии за 3,700 млн руб. при рекомендованной производителем розничной стоимости 3,699 млн руб. Машина оборудована климат-контролем, цифровой «приборкой», датчиком дождя и освещения, а также круиз-контролем.
«По размерам этот автомобиль даже больше Toyota Land Cruiser, но стоит сильно дешевле. Клиренс — 200 мм, вполне достаточно для поездок на природу, если вы их предусматриваете. Еще взгляните на багажник. Если задние сиденья сложить, то объем свободного пространства вырастает до 2116 л, там игровую комнату для детей можно устроить», — рекламирует модель сотрудник ДЦ.
Продавец подчеркнул, что машина пользуется популярностью и первые машины уже нашли своих владельцев. Однако точное число проданных Haval H5 он не уточнил. Любопытно, что менеджера смутил наш вопрос о скидках.
«Понимаете, автомобиль новый, поэтому каких-то скидок при покупке за наличные пока не объявлялось. Однако попробовать обсудить можно, но не обещаю, что будет результат», — развел руками продавец.
«Спрос на бензиновый внедорожник — выше»
Что касается дизельных Haval H5, то их без лишних проблем можно найти у дилеров. Причем, как и в случае с бензиновой модификацией, цены автомобиля на «тяжелом топливе» в автосалонах ничем не отличаются от рекомендованных производителем. Так, дизельная машина доступна в ДЦ «Авторусь» на юге столицы в комплектациях Elite и Premium (3,999 млн руб. и 4,299 млн руб. соответственно). Набор опций у внедорожника такой же, как и в бензиновом исполнении.