Европейский автопром захлестнул кризис
Генеральный директор автоконцерна Volkswagen AG Оливер Блюме назвал «многолетние структурные проблемы» причиной падения продаж и кризиса, с которым столкнулся бренд. Он призвал резко сократить расходы, чтобы стабилизировать ситуацию. К слову, один только скандал с дизельгейтом обернулся потерей для немецкой компании в 31,3 млрд евро.
Рабочие завода Volkswagen в Оснабрюке, который вскоре могут закрыть, вышли на забастовки из-за опасения остаться без работы. Профсоюзы потребовали повышения зарплат на 7%, однако в компании посчитали такие требования нереалистичными.
Массовые увольнения
На этой неделе сразу несколько крупных автомобильных компаний объявили о сокращении сотрудников. Первым это сделал крупнейший производитель автозапчастей Bosch. Глава компании Штефан Хартунг объявил о сокращении 7 тыс. сотрудников в Германии, прежде всего, в автомобильном подразделении.
Также о массовых увольнениях заявил немецкий автопроизводитель Audi. Генеральный директор компании Гернот Делльнер сообщил о 4,5 тыс. сотрудников в Германии, которых намерены сократить.
В целом, с переходом на электрокары число рабочих в автомобильной промышленности Германии может сократиться на 186 тыс. человек к 2035 году. Таковы результаты исследования агентства Prognos. Отмечается, что для сборки машин без ДВС необходимо гораздо меньше компонентов, а следовательно, и людей.
О сокращении работников объявляли не только европейские производители. Например, о намерении лишить работы порядка 9 тыс. сотрудников заявил японский Nissan. Проблемы бренда связаны со снижением продаж на основных рынках, а также конкуренцией с Tesla и BYD в сегменте электромобилей.
Минус два завода Michelin
Производитель шин Michlelin намерен закрыть два завода во Франции к 2026 году. Речь идет о предприятиях в Шоле и Ванне, на которых работает 1250 сотрудников. Компания объяснила это решение недозагруженностью производственных площадок.
Что автокомпании ждут от Дональда Трампа
Автопроизводители готовятся к тому, что избранный президент США Дональд Трамп введет новые пошлины на ввоз автомобилей из Мексики и, возможно, из других стран, а также отменит существующие льготы в отношении владельцев электромобилей в стране.
Кроме того, Трамп планирует сделать более гибким законодательство для автомобилей с ДВС, чтобы увеличить прибыльность их производства.
Новый корейский бренд в России
Корейский автомобильный бренд KGM начнет продажи в России в начале 2025 года. Это бывший Ssang Yong, который, как и многие другие компании, будет заниматься реализацией кроссоверов.
Kia Sportage: обновление
Kia представила обновленный кроссовер Sportage. У него появился новый дизайн передних и задних фар, а внутри — изогнутый экран системы мультимедиа. Главной «фишкой» стала видеокамера на руле, которая следит за тем, как водитель следит за управлением и дорогой.
Soueast S07: комплектации
Китайский кроссовер Soueast S07 в России получит две комплектации: Comfort и Premium. В первой машина будет представлена как с передним, так и полным приводом, а во второй — только со всеми ведущими колесами.
Бюджетный Jetour: старт продаж
Бренд Jetour объявил о начале продаж самого доступного кроссовера в линейке — модели X50. Первые автомобили появились в дилерских центрах китайской марки в России. Автомобиль можно купить минимум за 1,99 млн руб. в базовой комплектации с механической коробкой передач.
Обновленный Changan CS75 Plus: дебют