Поколения Nissan Teana
Teana — это околопремиальный седан среднего класса+, который на ряде рынков Азии, Восточной Европы и Латинской Америки сменил Maxima QX (J30). Относительно названия модели существует две версии. По первой, «Teana» в переводе с одного из языков индейцев означает «рассвет», а по другой является отсылкой к городку на юге Италии.
В России модель конкурировала с Ford Mondeo, Honda Accord и бестселлером субсегмента на стыке с бизнес-классом, Toyota Camry. Правда, в последнем случае не слишком успешно. Лишь в 2010-2011 годах Teana отстала по продажам от Camry в два раза, тогда так в другие периоды разница достигала трех и более раз.
С 2003 по 2020 год выпущено три поколения Teana:
Первое поколение, J31 (2003-2008)
Дебютировавшая в Японии в феврале 2003 года модель первого поколения (кодовое обозначение J31) делила платформу FF-L с кроссовером Murano I и своим североамериканским аналогом, Altima III. В декабре 2005 года Teana пережила рестайлинг. В этом виде модель в июне 2006 года вышла на российский рынок. Teana I предлагала сдержанный дизайн в сочетании с просторным салоном, богатой комплектацией, включая кресло-»оттоманку» переднего пассажира, и комфортными настройками шасси. Привод J31 — передний. Подвеска — независимая. Клиренс у адаптированных к российским условиям Teana I увеличен до 150 мм. Тормоза — дисковые (передние вентилируемые).
Второе поколение, J32 (2008-2013)
Серийная версия Teana второго поколения дебютировала на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года, что подчеркивало статус КНР как основного рынка модели. Однако продажи Teana II стартовали с России в мае того же года, а летом 2009-го только что введенный в эксплуатацию завод Nissan в Санкт-Петербурге начал производство модели по полному циклу. О серьезности ставки Nissan на Teana II в России говорит и тот факт, что в дополнение к переднеприводным специально для нашего рынка была разработана полноприводная версия, которая в техническом плане отличалась от Teana 4WD доступной только в Японии. В 2011 году модель пережила легкий рестайлинг.
В основе J32, который, как и предшественник, предлагался только с кузовом седан, — платформа D, чуть более компактная, чем FF-L. При этом кузов за счет более широкого использования высокопрочных сталей обладал увеличенной на 40% жесткостью на кручение. Клиренс у адаптированных к российским условиям Teana II увеличен до 150 мм, а используемые навигационной системой карты русифицированы, как и голосовое сопровождение.
Третье поколение, L33 (2013-2020)
Третье поколение Teana превратилось в клона седана Nissan Altima V, дебютировавшего на Нью-Йоркском автосалоне 2012 года. Отличие — помимо незначительных изменений во внешности — свелось к более качественной проработке шумоизоляции, а в России еще и к адаптации подвески к нашим дорожным условиям. В частности, клиренс увеличили до 150 мм. Модель на всех рынках предлагалась только с приводом на переднюю ось.
На заводе Nissan в Санкт-Петербурге Teana III выпускалась с 2014 года по октябрь 2015-го, когда производство было прекращено из-за тяжелой экономической ситуации и серьезного сокращения сегмента D в России.
Двигатели Nissan Teana
Все три поколения Teana оснащались только атмосферными бензиновыми двигателями.
В России модель первого поколения была доступна с:
- 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 136 л.с. в тандеме с классическим 4-диапазонным «автоматом». Время разгона 0-100 км/ч — 12,5 с. Максимальная скорость — 180 км/ч;
- 2,3-литровым V6 мощностью 173 л.с. в тандеме с классическим 4-диапазонным «автоматом». Время разгона 0-100 км/ч — 10,7 с. Максимальная скорость — 196 км/ч;
- 3,5-литровым V6 мощностью 245 л.с. в тандеме с вариатором. Время разгона 0-100 км/ч — 7,9 с. Максимальная скорость — 210 км/ч.
Модель второго поколения была доступна в России с:
- 2,5-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 167 л.с. Только с этим двигателем предлагались полноприводные версии. Время разгона 0-100 км/ч — 9,8 с. Максимальная скорость — 180 км/ч;
- 2,5-литровым V6 мощностью 182 л.с. Время разгона 0-100 км/ч — 9,6 с. Максимальная скорость — 200 км/ч;
- 3,5-литровым V6 мощностью 249 л.с. м. Время разгона 0-100 км/ч — 7,2 с. Максимальная скорость — 210 км/ч. В паре со всеми двигателями устанавливался вариатор.
Модель третьего поколения была доступна в России с:
- 2,5-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 172 л.с. Время разгона 0-100 км/ч — 9,8 с. Максимальная скорость — 210 км/ч;
- 3,5-литровым V6 мощностью 249 л.с. м. Время разгона 0-100 км/ч — 7,2 с. Максимальная скорость — 230 км/ч. В паре с обоими двигателями устанавливался вариатор.
Комплектации Nissan Teana
В России Teana первого поколения была доступна в трех комплектациях, соответствующих версиям с каждым вариантом двигателя:
1. Базовая Elegance для версии с 2,0-литровой «четверкой». Среди прочего, она включала:
- Две фронтальные подушки безопасности;
- ABS;
- Стальные колесные диски;
- Противотуманные фары;
- Электростеклоподъемники передние/задние;
- Обогрев передних сидений;
- Обогрев наружных зеркал;
- Двухзонный климат-контроль;
- CD-проигрыватель;
- Центральный замок.
2. Срединная Luxury для версии с 2,3-литровым V6. Среди прочего, она включала (в том числе бесплатные опции):
- Окраску кузова металлик;
- Биксеноновые фары;
- 6 подушек безопасности;
- Легкосплавные колесные диски;
- Люк с электроприводом;
- Систему курсовой устойчивости;
- Кожаную обивку салона;
- Передние сиденья с электрорегулировками;
- CD-чейнджер.
3. Топовая Premium для версии с 3,5-литровым V6. Среди прочего, в дополнение к имеющемуся в комплектации Luxury она включала:
- Переднее пассажирской сиденье-«оттоманку»;
- Круиз-контроль.
Teana второго поколения в зависимости от варианта двигателя предлагалась в России в различном количестве комплектаций:
1. Базовая Elegance+ Four для полноприводной модификации, среди прочего, включала:
- 4 передних подушки безопасности;
- ABS;
- Систему курсовой устойчивости;
- 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- Кожаную отделку салона, руля, селектора вариатора;
- Передние сиденья с электроприводами, регулировкой поясничного подпора и обогревом;
- Бортовой компьютер;
- Бесключевой доступ;
- CD-чейнджер;
- Галогенные фары;
- Полноразмерное запасное колесо
- Сигнализацию.
2. Топовая Premium для версии с 3,5-литровым V6, среди прочего, включала:
- Биксеноновые фары с автоматической коррекцией угла наклона;
- Панорамную крышу;
- Вентилируемые передние и задние сиденья;
- Сиденье водителя с функцией памяти настроек;
- Переднее пассажирской сиденье-«оттоманку» с пультом управления аудиосистемой;
- Круиз-контроль;
- Многофункциональный цветной дисплей;
- Навигационную систему с жестким диском;
- Камеру заднего вида.
Teana третьего поколения предлагалась в России в широком спектре комплектаций для версии с четырехцилиндровым мотором и двух старших для варианта с 3,5-литровым V6:
1. Базовая Elegance, среди прочего, включала:
- 6 передних подушек безопасности;
- Двухзонный климат-контроль;
- Обогрев передних сидений;
- Обогрев наружных зеркал;
- ABS;
- Систему курсовой устойчивости;
- Антипробуксовочную систему;
- 16-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- Тканевую обивку интерьера;
- Кожаную отделку руля и селектора вариатора;
- Галогенные фары;
- Светодиодные задние фонари;
- Круиз-контроль;
- Бесключевой доступ;
- Передние и задние датчики парковки;
- CD-проигрыватель;
- Многофункциональный цветной дисплей;
- Коммуникационную систему Bluetooth;
- Полноразмерное запасное колесо;
- Сигнализацию.
2. Топовая Premium Plus для версии с 3,5-литровым V6, среди прочего, включала:
- 6 подушек безопасности;
- Систему контроля давления в шинах;
- Систему контроля слепых зон;
- Ассистент сохранения полосы движения;
- 18-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- Люк с электроприводом;
- Кожаную обивку салона;
- Передние и задние сиденья с обогревом;
- Передние сиденья с вентиляцией;
- Снабженную электроприводом шторку на заднем стекле;
- Ксеноновые фары с омывателям;
- Навигационную систему;
- Камеру заднего вида с омывателем и осушителем.
Салон Nissan Teana
Teana всех трех поколений получили салоны, создающие ощущение уюта в противовес модному техностилю. На общий замысел работали: дизайн жилой зоны с плавными обводами основных элементов, удобные сиденья, обилие кожаной отделки и использование декоративных вставок под дерево. Изюминкой первых двух поколений среднеразмерного седана Nissan в топ-комплектациях являлось кресло-»оттоманка» с электрорегулировкой поддержки для ног, позволяющее переднему пассажиру занять максимально расслабленную позу.