Arcfox Alpha T
Производитель этого электрокара россиянам почти незнаком: речь о китайской марке BAIC, создавшей специальный бренд Arcfox для выпуска гиперкаров. Но с первенцем в лице Arcfox-7 у производителя не задалось, потому под новой маркой было решено выпускать электромобили.
Модель Alpha T разработана на базе концепта Arcfox ECF, к созданию которого, предположительно, приложил руку сам Вальтер де Сильва, долгие годы работавший в FIAT и в Volkswagen Group. Среднеразмерный кроссовер Alpha T сопоставим по габаритам с BMW X4, величина его колесной базы может впечатлить — 2915 мм.
Автомобиль базируется на модульной платформе IMC (Intelligent Module Criterion) и создан на компонентной базе именитых брендов, включая Valeo и Siemens. В движение модель приводится электромотором мощностью 218 л.с. (360 Нм). Одного заряда аккумулятора емкостью 94,5 кВт∙ч от компании SK Innovation хватает на преодоление более чем 650 км (по циклу NEDC).
Arcfox Alpha T 2023 года производства, ввезенный по параллельному импорту, предлагают в Москве за 4 млн руб. В список оснащения входят полный комплект подушек безопасности, адаптивный «круиз», система автоматической парковки, набор ассистентов водителя, проекционный дисплей, автоматический свет, 20-дюймовые колесные диски, камеры 360 градусов, а также панорамная крыша, бесключевой доступ в салон и даже массаж в креслах.
Denza D9
Модель Denza D9 в России представлена преимущественно в версии подзаряжаемого гибрида (PHEV) с полным приводом, хотя существует и в полностью электрическом варианте. Это относительно новый семиместный минивэн, впервые поступивший в продажу в 2022 году. В его создании принимали участие специалисты BYD и Mercedes-Benz. У «параллельных» импортеров автомобиль можно приобрести в среднем за 9–10 млн руб., в зависимости от комплектации.
В салоне этого автомобиля установлено сразу семь экранов, диагональ центрального дисплея мультимедийной системы — 15,6 дюйма. По два задних монитора размещены в спинках передних кресел (диагональ — 12,8 дюйма) и в подлокотниках. В сиденьях есть беспроводные зарядные устройства для смартфонов мощностью 50 Вт. На двухслойных окнах установлены электронные шторки, в комплектацию входит адаптивный четырехзонный климат-контроль.
Суммарный запас хода гибридных версий на базе 1,5-литрового бензинового турбомотора, работающего в роли генератора, — от 945 до 1040 км. Заявленный запас хода на чистом электричестве от батареи емкостью 103 кВт∙ч — более 600 км. Мощность гибридной установки — 407 л.с., из которых 292 л.с. — электрическая тяга. С 0 до 100 км/ч огромный минивэн длиной 5250 мм разгоняется за 7,9 с.
YangWang U8
Люксовый гибридный внедорожник U8 производится компанией BYD под собственным брендом YangWang и продается у «серых» импортеров по цене от 20 млн до 24 млн руб.
Последовательная гибридная силовая установка модели мощностью 1197 л.с. (880 кВт) базируется на бензиновом 2-литровом двигателе мощностью 272 л.с. (200 кВт), работающем в роли генератора. Емкость аккумуляторной батареи — 49 кВт·ч, а запас хода на электротяге — 180 км.
Главная фишка модели YangWang U8 — четыре электромотора мощностью до 326 л.с. (320 Нм) каждый — по одному на каждом колесе. Благодаря такой компоновке модель умеет двигаться по диагонали в «режиме краба» и разворачиваться под углом 360 градусов на месте. Адаптивная подвеска DiSuS регулирует высоту каждого отдельного колеса и даже позволяет автомобилю ехать без одного из них.
Панорамная крыша с изменяемым светящимся узором, 16 камер, 23,6-дюймовая приборная панель и экран с такой же диагональю для переднего пассажира, «режим плавания», доступный благодаря водонепроницаемости корпуса, — вот лишь небольшая часть систем и функций, которыми модель способна удивить. Суммарный запас хода U8 превышает 1000 км, а на разгон с 0 до 100 км/ч требуется всего 3,6 с.
Polar Stone 01 (Jishi)