Вечно молодой
Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на MG 5 — это странноватая для 2024 года внешность. Модель не выглядит гармоничной, привлекательной и современной, особенно в блеклом цвете кузова: как если бы ее очистили от многолетнего слоя мха и пыли, выкатив из заброшенного гаража. Но, увы, не британского, что было бы логично, а уже китайского.
Бионический дизайн начала 2000-х, конечно, сдобрен европейскими нотками, но напоминает собой изделия давно минувших лет. 16-дюймовые колесики лишь подчеркивают нарочитую простоту и бюджетность модели, намекая на то, что этот автомобиль — без больших амбиций и драйверских претензий.
Но удивляться не стоит: представленный в России MG 5 — давно не новичок, а явные заимствования в экстерьере легко объяснимы: автомобиль выпускается на крупнейшем в Китае совместном предприятии SAIC Motor с немецким Volkswagen и американским GM. Это и неплохо: коллаборация с крупнейшими автогигантами — хороший повод присмотреться к продукту.
Оказавшаяся у нас на тесте генерация MG 5, доступная в официальном стоке, на фоне новоиспеченного поколения модели, которую легко найти у «серых» импортеров, морально устарела. Впрочем, это отнюдь не умаляет достоинств автомобиля.
Как едет
MG 5, впервые представленный в Китае в 2017 году под именем Roewe i5, базируется на адаптированной под местный рынок платформе Delta II разработки GM (она же, к слову, применена на некогда популярном у нас Chevrolet Cruze). Возможно, именно этим объясняются интересные ездовые повадки, не свойственные большинству современных седанов С-класса.
С первых же метров за рулем MG 5 ощущаешь, что это не обычная легковушка: по настройкам шасси она больше похожа на компактный кроссовер. Упругая, энергоемкая подвеска, амплитуда движений кузова при проезде неровностей достаточно высокая. Бонус — прекрасная плавность хода и всеядность к качеству дорожного покрытия. Автомобиль буквально стелет над неровностями и колдобинами, создавая ощущение машины более высокого класса.
Но есть и обратная сторона: автомобиль не обладает хорошей курсовой устойчивостью, а при подруливании неохотно следует за действиями пилота. Из-за кроссоверного клиренса в 210 мм в крутые виражи седан вваливается с ощутимыми кренами, однако делает это правильно и предсказуемо — с неплохой обратной связью на увесистом руле. Отметим, что подвеска у MG 5 проста как пять копеек — впереди стойки McPherson, а сзади — скручивающаяся балка, поэтому требовать от нее невозможного вряд ли стоит.
Тормоза MG 5 поначалу могут показаться немного «ватными», в них нет присущей «европейцам» остроты, но это чувство быстро проходит; машина замедляется, и это хорошо.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом представленного в России MG 5 прячется старый добрый атмосферный 1,5-литровый мотор с непосредственным впрыском мощностью 114 л. с., работающий на бензине Аи-92. Чугунный блок гарантирует агрегату большой ресурс и ремонтопригодность, но главное даже не это: казалось бы, с чахлым движком седан отлично едет, в отличие, к примеру, от более мощной Lada Vesta.
Официальных данных по динамике MG 5 российский дистрибьютор не приводит, но по факту тандем атмосферного мотора с вариатором (9CVT) очень неплох. Признаться, за время теста я так и не смог понять, чем именно обусловлена хорошая приемистость: правильными калибровками трансмиссии или эластичностью самого двигателя. Похоже, на MG 5 сошлись воедино оба фактора. Особенно отчетливо это ощущаешь, когда пересаживаешься с «китайца» в 122-сильную «Весту» с CVT: она «орет» и не едет.
Для обгона на MG 5 достаточно поглубже утопить педаль газа и перейти в «режим бензопилы» — крутиться мотор может и любит, а коробка передач всегда поддерживает максимальный крутящий момент, доступный на отметке в 4 500 оборотов. С шумом в салоне при таких упражнениях приходится мириться, но и по этому показателю китайский седан с британской родословной — прилежный хорошист.
За приемистость и динамику приходится расплачиваться относительно высоким для машины С-класса (снаряженная масса в 1 230 кг) расходом топлива. В ходе испытаний по борткомпьютеру автомобиль в смешанном цикле легко «поедал» под 9 л на 100 км пути. Запас хода с баком емкостью 45 л невелик: наведываться на заправку придется часто. Но такова расплата за архаичность и конструктивную простоту мотора.
Удобство, эргономика, салон
Сказ об убранстве и оснащении модели MG 5, а также об особенностях эргономики мы припасли напоследок. Для многих именно эти факторы станут определяющими в вопросе выбора автомобиля.