Поколения Skoda Kodiaq
Заход в сегмент полноразмерных кроссоверов «Шкода» осуществила в 2017 году. В отличие от легкового флагмана — Superb, который у нас не оценили (а зря), Kodiaq был принят сразу. Фамильный девиз чехов «много автомобиля за разумные деньги» сработал, и машина быстро стала одной из продаваемых. Топ-10 в сегменте SUV, третье место в столичном рейтинге популярности, бессменный участник топ-25 моделей в России, победитель в номинации «Автомобиль года» — все это недвусмысленно подтверждает, что Kodiaq публике, что называется, «зашел».
В 2021 году машина претерпела рестайлинг, традиционно освеживший внешность, но оставивший салон практически без изменений. Примечательно, что в процессе обновления «Кодьяку» в пару к 1,4-литровому турбомотору не достался 8-ступенчатый гидротрансформатор, которым обзавелись собратья — Karoq и Octavia. Таким образом, базовый двигатель остался с относительно старым 6-ступенчатым «мокрым» роботом DQ250.
В начале октября 2024 года Skoda представила Kodiaq второго поколения. Автомобиль выпускается на уже известной «ваговской» платформе MQB, но это уже совершенно новая модель.
Двигатель и трансмиссия Skoda Kodiaq II
Гамму силовых агрегатов новинки составляют бензиновый 1,5-литровый турбомотор TSI на 150 л.с., более мощный 2.0 TSI (204 л.с.), 2-литровый TDI на 150 или 193 л.с., а также 1,5-литровый подзаряжаемый гибрид мощностью 204 л.с. Как заявляется, на электротяге машина сможет проезжать до 100 км. Наконец, под капотом топовой спортивной версии RS будет стоять тот же двухлитровый бензиновый TSI, но «раздутый» до 270 л.с.
Механическую трансмиссию упразднили — теперь даже в «базе» идет DSG. При этом самый слабый 150-сильный мотор лишили привилегии полного привода. Исключительно двумя ведущими колесами обладает и гибридный Kodiaq.
Комплектации Skoda Kodiaq II
Так как еще не все версии кроссовера (и не на всех рынках) появились в салонах, говорить о конкретных комплектациях преждевременно. Из того, что уже известно, — новый Kodiaq научили запоминать обстановку по фронту и парковаться самостоятельно. Это будет полезно, например, при ежедневном заезде в гараж, маневрах на своем участке или в иных не меняющихся условиях. При этом автопарковку можно запустить даже на улице, находясь в 5 м от машины.
В целом оснащение Kodiaq 2025-го модельного года ожидаемо стало богаче. В топовых версиях появился массаж и вентиляция передних кресел, проекционный дисплей, а также система интеллектуального предупреждения об опасности в поворотах и на парковке. Последняя уведомит особенно рассеянных водителей о надвигающейся помехе в районе открывания двери. Обещают, что электроника сумеет распознать даже велосипедиста.
Салон Skoda Kodiaq II
Как и подобает при смене поколений, внутри новый «Кодьяк» практически ничего не имеет общего с предшественником. Как дань уважения и преемственности оставили поручни на центральном тоннеле, двухспицевый фирменный руль и общую стилистику торпедо с узкой «талией» по центру. Но приборы и мультимедиа отныне выполнены простыми «досками», а селектор режимов трансмиссии нашел свое место на рулевой колонке. Непривычно, зато все пространство между сидениями отдано под полезный объем — Simply clever. Да и в целом различным емкостям, кармашкам и микробоксам уделено повышенное внимание: даже задние пассажиры имеют возможность что-то положить в центральный тоннель.
Семиместная модификация сохранится, а вот планы присутствия Kodiaq на одном из важных для Skoda рынков — китайском — пока под вопросом. Дело в том, что в Поднебесной машину еще не анонсировали. Хотя в прошлом поколении для Китая даже делали отдельную эксклюзивную версию — Kodiaq GT со скошенной задней частью.
Плюсы и минусы Kodiaq II
Как уже говорилось, рассуждать о сильных и слабых сторонах едва дебютировавшего автомобиля преждевременно. Поэтому можно лишь предположить, что основным активом нового Kodiaq станут прежние ценности: много пространства внутри при отличных ездовых повадках — ведь база тут по-прежнему от VW.