Автомобили, которые не ржавеют
Влажность, дорожные реагенты, колебания температуры и щебень негативно влияют на кузов автомобиля. В результате лакокрасочное покрытие разрушается, и в местах повреждений появляется ржавчина. Со временем, особенно при воздействии влажного воздуха, коррозия может полностью разрушить кузов машины.
Однако существуют методы, которые позволяют предотвратить появление ржавчины. Для этого кузова современных машин еще на заводе покрывают несколькими слоями специальных материалов, что позволяет им не ржаветь до десяти и более лет. Об этом рассказывали здесь.
При этом навсегда избавиться от коррозии невозможно, потому что образование ржавчины на железных элементах под воздействием воды и воздуха — естественный процесс. Можно лишь продлить время жизни кузова. Тем не менее есть модели, ржавеющие при равных обстоятельствах меньше остальных автомобилей. Лидируют в этом списке машины иностранного производства, которые в условиях сурового российского климата и не самых лучших дорог чувствуют себя лучше, чем авто отечественного автопрома.
Расскажем про самые стойкие к образованию ржавчины авто.
Audi A6
Этот седан впервые был представлен в 1994 году в качестве преемника модели Audi 100. Как и другие машины данного производителя, Audi A6 устойчива к ржавчине благодаря оцинкованным кузовным панелям. Сами панели и соединения кузова автомобиля эффективно герметизированы. Это значит, что влага и вода не могут легко проникнуть внутрь конструкции. Кроме того, в кузове и шасси Audi A6 используется большое количество алюминия. Этот легкий материал не подвержен коррозии, как, например, сталь, что дополнительно увеличивает долговечность автомобиля. К тому же у него очень прочные подрамники и лонжероны с множеством точек крепления. Стойкость к внешним воздействиям также создает лакокрасочное покрытие с использованием высококачественных материалов.
Toyota Camry XV30
Toyota Camry XV30 — одно из поколений популярного среднеразмерного седана, которое производилось с 2001 по 2006 год. На российском рынке наиболее распространены версии с двигателями 2AZ-FE и 1MZ-FE. Судя по отзывам, автомобиль и его кузов демонстрируют отличную выносливость. Иногда можно встретить коррозию на порогах, лонжеронах, крышке багажника или на крыше. Но найти сильно гнилой вариант довольно сложно. Toyota Camry XV30 не страшны зимы с реагентами и суровый сибирский климат, что свидетельствует о ее надежности.
Volvo S80
Шведский производитель изначально трепетно относился к антикоррозийной обработке своих машин. Премиальный седан S80 второго поколения, выпускавшийся с 1998 по 2016 год, не исключение. Он выделяется отличным качеством окраски и оцинковки, благодаря чему кузов не подвержен коррозии даже в местах сильных сколов и царапин. Однако, как отмечают владельцы, к ржавчине уязвимы хромированные элементы кузова. Эксперты сравнивают Volvo S80 с немецкими премиальными автомобилями и отмечают, что, хотя он несколько уступает им по престижу, однозначно превосходит по надежности.
Opel Insignia
Ранее автомобили Opel не отличались высокой стойкостью к коррозии. Но с появлением модели Insignia в 2008 году ситуация изменилась. Кузов этой модели получил надежное антикоррозийное покрытие и премиальную лакокрасочную обработку. Даже на поврежденном в ДТП кузове ржавчина появится не ранее чем через год, а эластичный слой краски не даст распространяться сколам и ржавчине. Антикоррозионная обработка днища также на высоком уровне. В зоне риска только дверные петли и сами двери, за которыми нужно следить и вовремя устранять ржу.
Honda CR-V
Все модели Honda, выпускаемые с 2005 года, отличаются высокой устойчивостью к коррозии. Кузов автомобилей обрабатывается двусторонней гальванической оцинковкой, что значительно увеличивает срок службы без появления ржавчины. По оценкам экспертов, первые признаки коррозии могут возникнуть не ранее чем через десять лет эксплуатации. Впервые оцинковку кузова на Honda CR-V начали применять в 1998 году, и с тех пор технология только совершенствовалась. Однако модели, выпущенные в период с 1994 по 1998 год, не имели антикоррозийной защиты, что привело к появлению ржавчины на многих автомобилях этого периода.
Volkswagen Passat B6