Купить новый японский кроссовер в России в 2024 году в ценовой категории до 2 млн руб. невозможно, однако на вторичном рынке немало «живых» и относительно свежих автомобилей. Такие экземпляры по совокупности свойств не уступают новым «китайцам», а по ликвидности их значительно превосходят. Риски, связанные с неприятностями в ходе эксплуатации и обслуживания, сведены к минимуму.
Из обилия подержанных японских кроссоверов Autonews.ru выделил наиболее интересные и популярные модели. К ним легко найти запасные части, в том числе дефицитные кузовные. Все представленные в обзоре машины заслуженно пользуются высоким спросом и славятся надежностью, а их слабые места давно изучены.
Nissan Qashqai
Nissan Qashqai — один из самых популярных «японцев» среди всех, когда-либо продававшихся на российском авторынке. Дебют Qashqai второго поколения состоялся в далеком 2014 году, а в 2021 году модель по-прежнему входила в топ-10 самых продаваемых кроссоверов в стране. На вторичном рынке выбор колоссален. Qashqai выпускался на заводе в Санкт-Петербурге, а сам автомобиль адаптирован под наши потребности, дороги и климат. В 2019 году модель подверглась рестайлингу: в обозначенную дельту от 1,5 до 2 млн руб. попадают как более ранние, так и обновленные версии.
Приобрести Nissan Qashqai можно с двумя вариантами бензиновых двигателей: 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л. с. в сочетании с шестиступенчатой «механикой» или вариатором (только передний привод), и с рабочим объемом 2 л мощностью 144 л. с. с аналогичными коробками. Со «старшим» движком доступен и полный привод. На дорестайлинговых моноприводных Qashqai встречается 1,6-литровый 130-сильный дизель, но такие варианты в продаже всплывают редко.
По части кузова Qashqai крепок, но сколы и потертости на подержанных машинах — норма. Вариатор — слабое звено этого кроссовера, требующее периодического обслуживания. Его износ зависит не только от пробега. К выбору мотора 1,2 л многие также относятся с опаской, и на то есть причины: вялая динамика, дороговизна обслуживания, масложор.
В среднем, имея 1,5–2 млн руб., можно рассчитывать на Nissan Qashqai 2017–2018 годов выпуска с двухлитровым мотором и вариатором. Ориентировочный пробег — порядка 100 тыс. км. Один из дилеров предлагает за 2 млн экземпляр 2019 года на переднем приводе с 65 тыс. км пробега.
«Можем дать скидку до 300 тыс. руб., — пояснил продавец. — до 140 тыс. по кредиту и до 160 тыс. за трейд-ин. К договору даем гарантийную книжку на один год или 20 тыс. км — на двигатель, трансмиссию и прочие узлы».
Toyota RAV4
Можно попытаться отыскать в ценовой категории до 2 млн руб. и Toyota RAV4. Выбор невелик, но шансы на успех имеются. Правда, найти экземпляр моложе 2016–2017 годов едва ли удастся. Этот кроссовер чрезвычайно ликвиден и обладает высокой надежностью — расставаться с ним владельцы не спешат.
За 1,5–2 млн можно подобрать автомобиль IV поколения с индексом XA40. Пробеги более 150–200 тыс. км для этой машины — не приговор. Высокая надежность — то, за что ценят RAV4. У кроссовера невыдающееся лакокрасочное покрытие, не очень выносливая подвеска. Также слабое ветровое стекло, но каких-то критических недочетов владельцы не находят.
Модель комплектовалась бензиновыми моторами 3ZR-FE 2,0 (146 л. с.) и 2AR-FE 2,5 (180 л. с.), а также дизелем 2AD-FTV 2,2 (150 л. с.). В трансмиссии использованы гидроавтоматы U760Е (с мотором 2,5 л) и U660Е (с дизелем 2,2 л), вариатор семейства K111-112 (на 2,0 л) и надежная «механика». Даже бесступенчатая коробка может прослужить без поломок до 250 тыс. км, но с ней нужно быть начеку. Как раз такие машины преимущественно и представлены в продаже.
«Автомобиль прошел полную комплексную диагностику и юридическую проверку, есть гарантия на 24 месяца, которая дает полную защиту от технических неисправностей основных узлов и агрегатов, — уточнил дилер, предлагающий переднеприводный RAV4 2016 года на моторе 2 л с вариатором за 1,95 млн руб. — Пробег 140 тыс. км, владельцев было два».
Mazda CX-5
Большая часть представленных на вторичном рынке кроссоверов Mazda CX-5 собрана в России на заводе Mazda-Sollers во Владивостоке. За 1,5–2 млн руб. можно подобрать автомобиль 2016–2018 годов производства с пробегом от 100 до 250 тыс. км — как первого, так и второго поколений. Модель относится к числу надежных, поэтому такой пробег — не повод отказаться от покупки.
CX‑5 стала первая моделью Mazda, построенной на технологиях Skyactiv. Главными достоинствами стали атмосферные бензиновые моторы и классические шестиступенчатые «автоматы» Aisin. Младшие версии приводятся в движение двухлитровым атмосферником мощностью 150 л. с. в сочетании с шестиступенчатой «механикой» или «автоматом», старшие — 2,5-литровым агрегатом мощностью 192 л. с. В последнем случае привод у автомобиля безальтернативно полный. Изредка попадаются варианты с 2,2-литровым дизелем мощностью 175 л. с. Все силовые агрегаты надежны и экономичны.
Mazda CX-5 не славится толщиной и стойкостью лакокрасочного покрытия, зато материалы отделки салона не рассыпаются с годами. Для сложного бездорожья этот кроссовер не подходит, но он отлично чувствует себя в условиях города. Подвеска — жесткая, однако при езде по асфальту это скорее плюс.
Один из столичных дилеров предлагает Mazda CX-5 II поколения 2017 года выпуска с двухлитровым мотором и «автоматом» на переднем приводе за 1 999 000 рублей. Пробег машины — 108 930 км.
«Владельцев было два, отличное состояние по результатам диагностики. Никакого ремонта не требует, ПТС — оригинал», — пояснили Autonews.ru в салоне. Размер максимальной скидки при покупке может достигать 230 тыс. руб.
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander III поколения также попадает в диапазон цен от 1,5 до 2 млн руб. Выбор огромен: в продаже представлены десятки кроссоверов 2016–2019 годов производства как с передним, так и с полным приводом и пробегами от 100 до 200 тыс. км. С 2012 года автомобиль выпускали в Калуге.
В продаже представлены в основном машины с бензиновыми атмосферными моторами — рядными двухлитровыми «четверками» мощностью 146 л. с. и 2,4-литровыми двигателями мощностью 167 л. с. в тандеме с вариатором. В топовых версиях устанавливался трехлитровый V6 в сочетании с шестиступенчатым «автоматом». На таких автомобилях есть продвинутая трансмиссия S-AWC с электронно-управляемой блокировкой переднего дифференциала. Были и гибриды на базе двухлитрового 121-сильного мотора. С 2018 года появилась семиместная версия.
На порогах, крыльях и капоте подержанных Outlander нередки очаги коррозии, а хром склонен вспучиваться. Не блещут качеством и отделочные материалы салона. К пробегу в 200 тыс. км может наблюдаться масложор, но ресурс двигателей (за исключением V6) большой — не менее 300 тыс. км. С вариатором Jatco проблемы могут начаться до 100 тыс. км, а в целом его ресурс — до 200 тыс. км. Муфта Haldex четвертого поколения не доставляет проблем примерно до таких же пробегов.
В одном из дилерских центров мы обнаружили Outlander III (второй рестайлинг) 2018 года производства за 1 909 000 руб. Полноприводный автомобиль с бензиновым двухлитровым мотором и вариатором проехал чуть более 100 тыс. км.
«Богатое оснащение — 40 опций, один собственник, оригинальный ПТС. Не требует ремонта, максимальная скидка — 130 тыс. руб. На ключевые узлы и агрегаты предоставляем гарантию», — пояснили в салоне.