branding imagebranding image
Autonews
Atom Михаил Переходько
Подписаться на Telegram-канал

Проект российского электрокара «Атом» привлек инвестиции из Китая

Проект российского электрокара «Атом» получит инвестиции из Китая
Партнерство с корпорация XY Group предполагает, помимо возможной локализации сборки в Китае, продвижение электромобиля «Атом» на китайском рынке
Фото: «Атом»
Фото: «Атом»

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), международная корпорация XY Group и АО «Кама», реализующее проект производства российского электромобиля «Атом», договорились о привлечении китайских инвесторов в проект, а также возможной локализации производства в Китае, сообщила пресс-служба фонда.

Партнерство предусматривает возможность продвижения электромобиля «Атом» на китайском рынке, поиск промышленных площадок и мощностей для локализации производства «Атома» в Харбине.

Фото: «Атом»
Фото: «Атом»

В рамках соглашения между РФПИ, XY Group и АО «Кама» планируется также создание совместного центра исследований и разработок в Китае.

Ранее Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) заявил о выделении 2 млрд руб. в производство российского электромобиля «Атом».

В РФПИ отметили, что на этапе разработки «Атом» вызвал значительный интерес как у частных лиц, так и у бизнеса. Производитель получил на электромобиль уже более 105 тыс. предзаказов. Это более чем в 7 раз превышает объем продаж электромобилей в России в 2023 году.

Фото: «Атом»
Фото: «Атом»

На текущий момент «Атом» изготовил первый «мул» для открытого тестирования, которое провели в мае 2024 года. Функциональный прототип с кузовом изготовили специально под габариты будущего электромобиля.

Длина функционального прототипа составила 3 995 мм, ширина без зеркал – 1 780 мм, а высота – 1 615 мм. Величина дорожного просвета – 170 мм. За счет скромных размеров и особенностей компоновки агрегатов удалось добиться радиуса разворота в 4,9 м. Передняя подвеска машины выполнена по схеме МакФерсон, сзади установлена многорычажка. Углы въезда и съезда составляют, соответственно, 21 и 25 градусов.

В движение тестовый мул приводится электромотором на 150 кВт (205 л. с.), выдающим 295 Нм. Крутящий момент передается на заднюю ось. Запас энергии хранится в аккумуляторной батарее емкостью 77 кВтч.

Первый кузов для электромобиля «Атом» планируют сварить до конца 2024 года. После этого будет изготовлен первый опытный образец электрокара.

Начать серийное производство первого электрокара «Атом» планирует в 2025 году. Выпуск опытных образцов электромобиля намечен на осень 2024 года на автозаводе «Москвич».

Представители компании-разработчика ООО «Кама» также назвали ориентировочную цену на российский электромобиль. Так, по словам гендиректора компании Игоря Поваразднюка, стоимость «Атома» может составить от 2,5 млн до 3,5 млн руб. в «зависимости от конъюнктуры рынка».

Впервые концепт электромобиля Атом показали в мае 2023 года. Над внешностью модели работали российские и итальянские дизайнеры.