branding imagebranding image
Autonews
Краш-тесты Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Mercedes, Skoda и Suzuki разбили в краш-тестах. Их продают в России

Новые Mercedes E-Class и Renault Duster разбили в краш-тестах
Разбираемся, как прошли краш-тесты самых свежих мировых новинок, которые уже доступны на отечественном рынке или имеют все шансы на него попасть в ближайшее время
Mercedes-Benz E-Class
Mercedes-Benz E-Class (Фото: Euro NCAP)

Летний период не стал препятствием для проведение различных краш-тестов важных автоновинок. В целом ряде стран соответствующие комитеты разбили целых ворох абсолютно разных машин. Результаты испытаний представляют большой интерес и для российских водителей. Дело в том, что многие «жертвы» нынешних краш-тестов, продают и в нашей стране.

Euro NCAP

Европейская независимая организация Euro NCAP этим летом отметилась массовым краш-тестом различных важных новинок мирового автопрома. Всего эксперты разбили сразу шесть автомобилей, которые показали очень разные результаты.

Mercedes-Benz E-Class

Mercedes-Benz E-Class
Mercedes-Benz E-Class (Фото: Mercedes-Benz)

Mercedes официально представил новый E-Class весной прошлого года. Однако испытания на безопасность Euro NCAP четырехдверка прошла только сейчас. В тестах приняла участия дизельная версия машины с полным приводом. Такую модель можно сейчас купить у российских дилеров (они ее привозят на наш рынок по схеме параллельного импорта). Заплатить за автомобиль придется примерно 13-13,6 млн руб.

Волноваться за безопасность нового Mercedes E-Class потенциальным покупателям точно не стоит. Машина отлично справилась с прохождением краш-тестов и набрала максимальные пять звезд. Эксперты оценили защиту взрослых в 92%, а детей — в 90%. Системы помощи водителю, обеспечивающие безопасное вождение, получили 87%. 84% машине присудили по итогам теста, определяющего, насколько автомобиль может быть травмоопасным для пешеходов.

Организаторы краш-тестов отметили высокий уровень защиты автомобилиста и пассажиров практически при всех типах столкновений не зависимо от роста или позы посадки в машине. Однако ряд вопросов у тестировщиков возник к уровню безопасности пешеходов. 

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat Variant
Volkswagen Passat Variant (Фото: Volkswagen)

Volkswagen Passat после смены поколений летом 2023 г. выпускают только в кузове универсал. Сборку машины перенесли из Германии в Словакию, где его производят на одном заводе с соплатформенным Superb. В России найти в продаже универсал Volkswagen Passat нам не удалось. В автосалонах на данный момент можно только отыскать седан для китайского рынка 2023 года выпуска, который стоит около 5 млн руб.

Volkswagen Passat девятого поколения получил максимальные пять звезд безопасности (как и соплатформенный Skoda Superb). За безопасность водителя и взрослых пассажиров автомобилю присудили 85%, детей — 86%, пешеходов — 86%, а работу систем оценили в 79%. Серьезных нареканий к машине у организаторов испытаний не было. Наоборот, эксперты со знаком «плюс» оценили работу систем безопасности машины.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq (Фото: Skoda)

Skoda Kodiaq сменил поколение осенью 2023 года. В краш-тестах приняла участие пятиместная версия автомобиля с «мягкогибридной» установкой мощностью 204 л.с. Привод — полный.

Эксперты оценили защиту взрослых в 89%, а детей — в 83%. Системы помощи водителю, обеспечивающие безопасное вождение, получили 78%, а 82% машине присудили по итогам теста, определяющего, насколько автомобиль может быть травмоопасным для пешеходов.

В ходе тестов специалисты выяснили, что, если автомобиль упадет в водоем, даже запертые изначально двери можно будет открыть после отключения электрики. Это, по мнению экспертов, должно позволить пассажирам и водителям спастись. Кроме этого, авторы исследования отметили стабильную работу системы аварийного торможения и функции удержания в полосе движения.

У российских дилеров сейчас можно найти Skoda Kodiaq первого поколения, которые дилеры привозят к нам из Китая по схеме параллельного импорта. При этом в двух московскиих автосалонах корреспонденту Autonews.ru пообещали, что машина второй генерации обязательно появится в шоу-румах «в ближайшее время».

Renault Duster

Dacia Duster
Dacia Duster (Фото: Renault)

Еще одна «жертва» большого краш-теста Euro NCAP — внедорожник Renault Duster. Некогда бестселлер российского рынка, выпускавшийся на заводе Renault в Москве, в 2023 году в очередной, уже третий раз сменил поколение. В Европе новый Renault Duster известен под румынской маркой Dacia, но для ряда рынков он сохранил французский логотип на капоте.

В краш-тесте был разбит топовый Duster со 140-сильной гибридной установкой, автоматической коробкой передач и системой полного привода. В итоге результаты модели оказались более чем скромными.

Так, эксперты оценили защиту взрослых в 70%, а детей — в 84%. Системы помощи водителю, обеспечивающие безопасное вождение, получили низкие 57%, а 60% машине присудили по итогам теста, определяющего, насколько автомобиль может быть травмоопасным для пешеходов. Вердикт экспертов: всего «три звезды» безопасности. Для современных автомобилей это очень низкий результат.

Нареканий к автомобилю у экспертов очень много. При лобовом столкновении существует риск получения серьезных травм груди у водителя и заднего пассажира. При боковом ударе очень высока вероятность ранений у автомобилиста. Он рискует получить травмы головы, грудной клетки и таза.

«Также у автомобиля отсутствует система оповещения о задних пассажиров», — говорится в отчете Euro NCAP.

Suzuki Swift

Suzuki Swift
Suzuki Swift (Фото: Suzuki)

Не лучшим образом обстоят дела с безопасностью Suzuki Swift. По итогам краш-теста этот японский хэтчбек c 1,2-литровым бензиновым мотором получил те же три звезды.

Специалисты оценили защиту взрослых на 67%, а детей — на 65%. Системы помощи водителю, обеспечивающие безопасное вождение, получили 62%. Также 76% машине присудили по итогам теста, определяющего, насколько автомобиль может быть травмоопасным для пешеходов.

При различных типах ДТП водителю и пассажирам не угрожает опасность. Например, при лобовом ударе об деформируемый объект зафиксирован повышенный риск получения травмы грудной клетки у водителя и заднего пассажира. Также автомобилист рискует получить серьезную травму головы и таза при боковом ударе. Кроме этого, в таком ДТП пострадает и передний пассажир.

Ранее Suzuki Swift пользовался высокой популярностью в России. Однако сейчас найти новый автомобиль у отечественных дилеров станет нелегкой задачей.

C-NCAP

Не меньший интерес для российских водителей представляют краш-тесты китайского комитета C-NCAP. Большинство автомобилей, который проходят испытания в КНР, продают на нашем рынке официально или по параллельному импорту. Например, в этот раз в ходе тестов китайцы разбили два новых автомобиля и обе эти модели сейчас можно найти в отечественных автосалонах.

Buick GL8

Buick GL8 IV Century
Buick GL8 IV Century (Фото: dongchedi.com)

Важный участник краш-тестов C-NCAP — Buick GL8 Century Avenir. Этот автомобиль стал самым популярным премиальным минивэном в Китае, и его также можно купить в России.  Цена на машину — около 9 млн руб. Сами продавцы называют минивэн из Поднебесной — «убийцей» Mercedes-Benz V-Class. Прежде всего благодаря огромному набору различных опций в машине. Впрочем, судя по результатам испытаний, помимо этого Buick GL8 Century Avenir не уступает своему немецкому коллеги и в вопросе безопасности. Защиту водителя и пассажиров у этого автомобиля оценили в 90,43%, а пешеходов — в 73,49%. Системы помощи автомобилисту, обеспечивающие безопасное вождение, получили 93,18%. Показания, снятые с манекенов, показали высокий риск травмы ноги у водителя при лобовом ударе с деформируемым объектом. Также в таком ДТП может пострадать задний пассажир (травма шеи).

Для пешеходов наибольшую опасность представляет область капота и боковые стойки.

Maxus G90

Maxus G90
Maxus G90 (Фото: dongchedi.com)

Еще один минивэн, который был разбит в ходе испытаний, — роскошный Maxus G90. Автомобиль длиной 5,27 метра оборудован 2,0-литровым турбомоторомом мощностью 234 л.с. и электрической надстройкой в виде 48-вольтового стартер-генератора. До 100 км/ч машина может разогнаться за 9,6 секунды. Коробка передач — восьмидиапазонный автомат Aisin.

Эксперты оценили защиту водителя и пассажиров у этого автомобиля в 92,67%, а пешеходов — в 75,29%. Системы помощи автомобилисту, обеспечивающие безопасное вождение, получили 89,00%. Итог — пять звезд безопасности. При всех видах столкновений китайский электрокар показал высокий уровень защиты водителя и пассажиров. Никаких серьезных нареканий у организаторов краш-тестов к автомобилю не было. 

В России ряд дилерских центров предлагают привезти Maxus G90 под заказ. Если верить информации от дилеров стоить такой автомобиль будет минимум 4,2 млн руб. Однако в тех автосалонах, где в наличии есть «живые» машины, цены отказались абсолютно другими — от 5,5 — 6 млн руб.

Названы самые безопасные автомобили 2022 года. Их можно купить в России

BMW X3 и Genesis GV70 разбили на краш-тестах: на чем безопасно ездить

Китайский автомобиль года разбили на краш-тесте. Его продают в России

Главные китайские автоновинки разбили в краш-тестах. Их продают в России