branding imagebranding image
Autonews
Новости Александр Воронцов
Подписаться на Telegram-канал

Дилеры призвали отменить утильсбор для китайских машин

Глава РОАД Подщеколдин: утильсбор для китайских машин должен быть отменен
Отказ от утильсбора для «китайцев» приведет к приходу новых игроков, уверены в РОАД. АвтоВАЗ, напротив, призывал поднять утильсбор, заявляя, что китайские производители «выдавливают» его в низкомаржинальный сегмент
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Выступая на отчетном мероприятии РОАД, президент ассоциации Алексей Подщеколдин указал на вероятность дальнейшего увеличения утилизационного сбора на автомобили в России. По его мнению, это одна из угроз для отечественного авторынка.

По словам Подщеколдина, повышение утильсбора не является эффективной мерой с точки зрения поддержки автопрома. По статистике РОАД, китайские легковые машины сейчас занимают около 50% российского авторынка, а в грузовом сегменте доля «китайцев» еще выше — примерно 60%.

«Вместо того, чтобы повысить «свою» долю, мы боремся с их долей», — отметил эксперт. Подщеколдин выразил уверенность, что полный отказ или снижение утилизационного сбора в отношении китайских автопроизводителей, выпускающих технику на территории России, приведет к приходу новых игроков и падению цен на выпускаемую продукцию.

Данная мера, по словам специалиста, может привести и к приходу в Россию иранских автопроизводителей. В прошлом году в Россию из Ирана было поставлено всего 100 машин, а в этом их поставки вовсе не осуществлялись.

«Они готовы работать, но есть сложности, — конкретизировал Подщеколдин, — Машины класса Lada Vesta стоят там около 700 тыс. руб. Для всех нужно запускать программу утильсбора с кэшбеком для тех, кто производит машины здесь. Начинайте сборку здесь — и утильсбор вас не коснется».

Фото: Shutterstock Утилизация 23 июня 2023 Как утилизационный сбор влияет на цену машины и что будет после повышения
Президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов Новости 16 апреля Глава «АвтоВАЗа» предложил резко поднять утильсбор

Напомним, что основным лоббистом повышения утилизационного сбора на машины выступает российский АвтоВАЗ. Глава компании Максим Соколов отмечал, что «китайцы», предлагая российским покупателям большие скидки, «выдавливают» «АвтоВАЗ» в низкомаржинальный сегмент. «Китайцы работают в наиболее маржинальном сегменте рынка, то есть меньшим количеством автомобилей они собирают больше денег. Нас выдавливают вот в этот низкомаржинальный сегмент. <...> Разработок, инноваций в этом сегменте меньше, потому что его надо дешевле продавать — и вот нас туда давят», — заявлял он.

В апреле экспертный совет при комитете промышленности и торговли Госдумы, который возглавляет Соколов, предложил установить поэтапно растущую шкалу утильсбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей. Таким образом глава компании предложил бороться с «программой масштабной ценовой экспансии» со стороны китайских производителей.

Утилизационный сбор — единовременный платеж при покупке автомобиля из-за границы за утилизацию транспорта в будущем. Утильсбор ввели в России в сентябре 2012 года. Размер платы определяется исходя из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который определяется по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя. Российским производителям данный сбор полностью возвращается.

Названы предварительные цены на новый пикап Sollers ST8

Evolute i-Space российской сборки получил ОТТС перед началом продаж

В России начали продавать электрический BMW iX3 по параллельному импорту

В России начали продавать особую версию электрической BMW 5-Series