branding imagebranding image
Autonews
Закон и ПДД Михаил Переходько
Подписаться на Telegram-канал

Верховный суд обязал водителей соблюдать боковой интервал с самокатчиками

Поводом для разбирательства стал наезд на пользователя самоката, которого сбил на проезжей части водитель «Ауди 80»
Фото: Elena Mayorova / Global Look Press
Фото: Elena Mayorova / Global Look Press

Верховный суд оставил в силе решение касательно водителя, который сбил несовершеннолетнего пользователя самоката. Автомобилиста лишили права управлять транспортным средством на полтора года, следует из решения суда

Суд объяснил это необходимостью соблюдать безопасную дистанцию, в том числе боковой интервал от движущегося рядом транспортного средства.

Разбирательство началось в 2021 году, когда водитель «Ауди 80» наехал на несовершеннолетнего на самокате, тот получил вред здоровью средней тяжести (ч. 2 ст. 12.24 КоАП). Суд первой инстанции признал водителя виновным в несоблюдении необходимого бокового интервала и лишил права управлять транспортным средством на полтора года.

Защита водителя подала заявление в апелляционный, а затем и в кассационный суд, настаивая на том, что несовершеннолетний в тот момент был пешеходом, а самокат не является участником дорожного движения.

Обе инстанции жалобу не приняли так же, как и Верховный суд, который признал необходимость соблюдать нужный боковой интервал даже в случае, если рядом по ходу движения едет самокат.

В своей позиции ВС ориентировался на пункт 1.5 ПДД, согласно которому участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

При этом водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения (пункт 9.10 Правил).

Ранее Верховный суд разрешил штрафовать страховые компании за отказ выплатить всю сумму, необходимую для ремонта автомобиля по ОСАГО. Поводом для разбирательства стал случай с одним из водителей, который попал в ДТП и потребовал у страховой отремонтировать автомобиль по ОСАГО. Станция техобслуживания в ремонте отказала, а страховая компания без согласия потерпевшего возместила ему ущерб деньгами. В реальности расходы на ремонт превышали сумму компенсации.