branding imagebranding image
Autonews
Changan Михаил Овсянников, Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

История бренда Changan: кому принадлежит, где производят

Changan привезет в Россию Changan CS75 Plus, а Lamore переименует в Uni-L
Changan до конца года привезет в Россию несколько новинок. Что это за бренд и чем он отличается от других китайских компаний
Changan UNI-K
Changan UNI-K (Фото: Changan)

История бренда Changan

Changan — это марка, входящая в концерн Changan Automobile Group, одного из лидеров автомобилестроительной отрасли Китая. Компания отсчитывает свою историю с 1862 года, когда в Шанхае было создано бюро по импорту, а затем и производству вооружений. С 1937 года производственная база компании находится в городе Чунцин в центральной части Китая. Еще через 20 лет национализированное предприятие, приступившее к выпуску армейских внедорожников, получило название Changan Machinery Manufacturing Plant (Машиностроительный завод «Чанъань»).

Changan Lamore Changan 25 сентября 2023 Почему все автомобили Changan такие разные. Репортаж из Китая
Changan Alsvin Тест-драйвы 22 ноября 2023 Дешевле только Lada. Первый тест-драйв Changan Alsvin

С 1963 года компания вернулась к производству оружия, а в 1984-м по лицензионному соглашению с японской Suzuki начала выпуск ее моделей для китайского рынка. В конце 1980-х был образован концерн Changan Automobile Group, который в период с 1993 по 2012 год создал СП с Suzuki, Ford, Peugeot-Citroen и Mazda. В настоящее время продолжают действовать СП с Ford и Mazda. Накопленный опыт позволил китайскому концерну с 2006 года приступить к производству моделей под собственным брендом Changan.

Сегодня группа из Чунцина выпускает автомобили еще семи марок, и в частности:

  1. Avatr (электромобили премиум-сегмента);
  2. Deepal (массовые электромобили);
  3. Kaicene (коммерческие модели, легкие грузовики и MPV);
  4. Qiyuan (околопремиальные гибридные модели).

Changan намерен к 2025 году завершить производство моделей с двигателями внутреннего сгорания и полностью переключиться на выпуск гибридов и электромобилей. В декабре 2023 года было объявлено о планах создания СП с компанией Huawei, которое займется проектированием, производством, продажами и техническим обслуживанием автопилотируемых моделей.

Кому принадлежит Changan

Фото: Changan
Фото: Changan

Концерн Changan Automobile Group, которому принадлежит марка Changan, находится в государственной собственности. Основным рынком сбыта моделей Changan остается Китай: в 2023 году на него пришлось 96,4% объемов продаж марки (974 889 автомобилей).

Россия с результатом 1,1% (11 267 автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса) идет на втором месте.

На третьем — Чили (1,0%/9 993 автомобиля).

В общей сложности модели Changan продавались в 2023 году на рынках 23 стран Азии, Африки, Ближнего Востока, Западной и Восточной Европы, Северной и Южной Америки. В России официальный дебют марки Changan состоялся в 2013 году.

Эмблема Changan

В китайском языке слово Changan образовано двумя иероглифами: 长, что означает «долговременный» и 安, «безопасность» или «порядок». Появившийся в 1957 году первый логотип компании помимо ее названия, выполненного черными буквами, представлял собой композицию из горизонтального эллипса, символизирующего планету, и стилизованного изображения восходящего солнца.

Эволюция логотипа марки Changan
Эволюция логотипа марки Changan

В 2010 году эмблему полностью изменили: центральное место на ней заняла буква «V», символ победы, в двойной серебристой рамке на синем фоне, призванном подчеркнуть экологичность продукции Changan. Наконец, в 2020 году логотип переосмыслили в духе плоскостного минимализма, а цвета практически «отзеркалили» — теперь «V» и рамки темно-голубые, а фон заливки белый, — и все это в сопровождении названий марки Changan и концерна Changan Automobile, выполненных на латинице и иероглифами соответственно.

Где собирают машины Changan

Сегодня Changan располагает 9 научно-исследовательскими центрами, включая головной в Чунцине, в шести странах: КНР, Великобритании, Германии, Италии, США, Японии, а также крупнейшим в азиатском регионе испытательным полигоном. На 35 заводах Changan по производству автомобилей и двигателей работает 90 000 человек. Три предприятия находятся в Чунцине, где располагается и штаб-квартира компании. Производственные процессы на самом молодом из этих заводов, который ввели в строй в 2020 году, автоматизированы на 95%. Различные операции, в том числе сварку кузовов, выполняют 1700 роботов японской компании Kawasaki. На предприятии действует электронная система контроля качества, отслеживающая до 600 показателей.

Рабочие собирают автомобили на умном заводе Changan Auto в Чунцине, юго-западный Китай, 16 июня 2022 г.
Рабочие собирают автомобили на умном заводе Changan Auto в Чунцине, юго-западный Китай, 16 июня 2022 г. (Фото: Wang Quanchao / XinHua / Global Look Press)

Changan пытался создать производственную базу и в России. С 2016 по 2019 год на мощностях липецкого завода «Моторинвест» велась крупноузловая сборка кроссовера CS35, но затем китайская сторона отказалась продлевать контракт, и сегодня все модели марки приезжают из КНР.

Модели Changan в России

Сегодня в линейке Changan в РФ 14 моделей:

1. Alswin. Бюджетный переднеприводный седан малого класса с 4-цилиндровым бензиновым 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью 107 л.с. в сочетании с 5-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Changan Alsvin
Changan Alsvin (Фото: Changan)

2. EADO plus. Переднеприводный седан малого среднего класса с 4-цилиндровым бензиновым 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Changan EADOplus
Changan EADOplus (Фото: Changan)

3. Lamore. Changan Lamore предлагают в России с безальтернативным турбированным мотором объемом 1,5 л и мощностью 166 л.с. При этом в Китае этот же двигатель выдает 180 л.с. Он работает в паре с роботизированной семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Максимальная скорость машины достигает 200 км/ч.
 

Changan Lamore
Changan Lamore (Фото: Changan)

4. UNI—V. Переднеприводный спортивный лифтбек среднего класса с 4-цилиндровым бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 181 л.с. в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Changan Uni-V
Changan Uni-V (Фото: dongchedi.com)

5. CS35PLUS New. Переднеприводный компактный кроссовер с 4-цилиндровым бензиновым 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Changan CS35 Plus
Changan CS35 Plus (Фото: Андрей Любимов / РБК)

6. CS55PLUS. Переднеприводный среднеразмерный кроссовер с 4-цилиндровым бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 181 л.с. в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Changan CS55 Plus
Changan CS55 Plus (Фото: Андрей Любимов / РБК)

7. CS75PLUS. Переднеприводный среднеразмерный кроссовер с 4-цилиндровым бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 167 л.с. в сочетании с 6-диапазонным классическим «автоматом».

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus (Фото: Changan)

8. CS85COUPE. Переднеприводный среднеразмерный купе-кроссовер с 4-цилиндровым бензиновым 2,0-литровым турбомотором мощностью 224 л.с. в сочетании с 8-диапазонным классическим «автоматом».

Changan CS85 Coupe
Changan CS85 Coupe (Фото: Андрей Любимов / РБК)

9. CS95. Полноприводный полноразмерный кроссовер с 4-цилиндровым бензиновым 2,0-литровым турбомотором мощностью 224 л.с. в сочетании с 6-диапазонным классическим «автоматом».

Changan CS95
Changan CS95 (Фото: dongchedi.com)

10. CS95NEW. Полноприводный полноразмерный кроссовер с 4-цилиндровым бензиновым 2,0-литровым турбомотором мощностью 226 л.с. в сочетании с 8-диапазонным классическим «автоматом».

Changan CS95 New
Changan CS95 New (Фото: Changan)

11. UNI-T. Переднеприводный среднеразмерный кроссовер с 4-цилиндровым бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 167 л.с. в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Changan UNI-T
Changan UNI-T (Фото: Changan)

12. UNI-K. Передне- или полноприводный полноразмерный кроссовер с 4-цилиндровым бензиновым 2,0-литровым турбомотором мощностью 226 л.с. в сочетании с 8-диапазонным классическим «автоматом».

Changan Uni-K
Changan Uni-K (Фото: Иван Шестаков)

13. UNI-K iDD. Переднеприводный полноразмерный кроссовер, «розеточный» гибрид с силовой установкой в составе 4-цилиндрового бензинового 1,5-литрового турбомотора мощностью 166 л.с. и электромотора на 110 кВт. Коробка передач — 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Changan Uni-K iDD
Changan Uni-K iDD (Фото: Changan)

14. HUNTERplus. Полноприводный пикап с пятиместной кабиной и с 4-цилиндровым бензиновым 2,0-литровым турбомотором мощностью 226 л.с. в сочетании с 8-диапазонным классическим «автоматом».

Changan Hunter Plus
Changan Hunter Plus (Фото: Changan)

При этом до конца 2024 года Changan планирует ряд премьер на российском рынке. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru источник, знакомый с ситуацией, главной новинкой китайской компании станет обновленная версия популярного кроссовера Changan CS75 Plus.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus (Фото: dongchedi.com)

Кроме этого, по словам источника, в этом году самый популярный кроссовер марки CS55 Plus сменит свое название на Uni-S.

Сейчас паркетник доступен на российском рынке в трех комплектациях по цене от 2 629 900 руб. Купить машину можно с безальтернативным турбомотором объемом 1,5 литра мощностью 181 л.с. Агрегат работает совместно с семиступенчатым «роботом». Привод — передний.

Changan CS55 Plus
Changan CS55 Plus (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Также ренейминг затронет седан Changan Lamore. Его китайцы теперь будут продавать в России под названием Uni-L. Эта модель на данный момент является флагманским седаном бренда на российском рынке. По размерам автомобиль, который стоит минимум 2 789 900 руб., можно сравнить с Chery Arrizo 8.

Changan Lamore