Россияне за 2023 год потратили на покупку новых легковых автомобилей 2,83 трлн руб. Для сравнения, по итогам 2022-го эта сумма составляла 1,47 трлн. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат Инфо».
Какие бренды стали наиболее популярными
По итогам прошлого года по объемам выручки с продаж первое место заняла китайская марка Chery. На автомобили этого бренда россияне потратили 341,1 млрд руб. Следом с отставанием почти в 37 млрд идут машины Lada, которые купили на сумму 304,4 млрд руб.
В топ-5 самых доходных марок также входят Geely — 301,9 млрд руб., Haval — 275,2 млрд и Exeed — 179,3 млрд. Кроме того, в первую десятку рейтинга вошли автомобили Mercedes (129,3 млрд руб.), Kia (101,5 млрд) и Toyota (97,5 млрд).
На какие модели потратили больше всего
Несмотря на то, что Lada заняла второе место в рейтинге, ее модель Granta стала лидером по продажам. На ее покупку потратили 160,3 млрд руб.
Второй результат и лучший среди иномарок достался китайскому автомобилю Chery Tiggo 7 Pro — 122,6 млрд руб. Затем идут модели компаний также из Китая: Haval Jolion — 121 млрд, Omoda C5 — 97,4 млрд и Geely Monjaro — 91,6 млрд.
Ранее «Автостат Инфо» сообщил, что по численности автопарка в России лидером остается Lada: машин этой марки насчитывается 12,28 млн. Следом идут Toyota, Kia, Hyundai и Renault. Из моделей самой распространенной до сих пор остается ВАЗ-2107.