branding imagebranding image
Autonews
Новости Артём Феоктистов
Подписаться на Telegram-канал

Tesla отзовет более 2 млн электромобилей из-за проблем с автопилотом

Tesla отзовет более 2 млн электромобилей из-за проблем с автопилотом
Об отзывной кампании объявили через несколько дней после выхода статьи WP, в которой сообщалось о как минимум восьми серьезных авариях из-за проблем с автопилотом у Tesla
Tesla Model S
Tesla Model S (Фото: Tesla)

Tesla отзовет свыше 2 млн электромобилей из-за проблем с автоматическим рулевым управлением Autosteer, сообщается на сайте Национального управления по безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Отзывная кампания коснется Model S, которые были выпущены в 2012-2023 годах, Model X (2016-2023), Model 3 (2017-2023) и Model Y (2020-2023 годов выпуска). Всего будет отозвано 2 031 220 электромобилей, оборудованных системой Autosteer.

При некоторых обстоятельствах при включенном автопилоте, когда водитель «не несет ответственности за управление и не готов вмешиваться в управление в случае необходимости или не может распознать, работает ли система Autosteer, может возрасти риск аварии», говорится в сообщении NHTSA. В связи с этим в управлении считают, что в ряде случаев функций этой системы может быть недостаточно, чтобы предотвратить неправильное ее использования водителем.

Tesla Model 3 Tesla 12 декабря 2023 В России появился обновленный бестселлер Tesla: названы цены
Tesla Cybertruck Новости 1 декабря 2023 Tesla представила серийный пикап Cybertruck

Об отзыве электромобилей Tesla было объявлено через несколько дней после того, как Washington Post выпустила статью, в которой сообщалось о по меньшей мере восьми авариях, которые произошли в связи с проблемами с Autosteer. Некоторые из этих ДТП были со смертельным исходом, пишет издание.

В мае китайские власти обязали Tesla провести масштабный отзыв электромобилей. Сервисная кампания затронула 1 104 622 машины. Причиной стала работа системы рекуперации энергии, а точнее, отсутствие у водителя возможности выбора режима рекуперации. Речь идет о торможении двигателем, который при этом выступает генератором и возвращает часть энергии в батарею. Рекуперация активируется как нажатием на тормоз, так и отпусканием педали акселератора.

Специалисты посчитали опасным отсутствие предупреждений о слишком долгом нажатии педали акселератора, которое может оказаться случайным. Вместе обе особенности могут стать причиной аварий, посчитали власти.