branding imagebranding image
Autonews
Платные парковки Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

В России станет больше платных парковок. Список городов

«Дорнадзор»: в 25% крупных городах России появятся платные парковки
Рейтинг работы платных парковок в России в 2023 году оказался в распоряжении Autonews.ru. Где больше всего таких стоянок и в каких городах они вскоре появятся
Фото: Mos.ru
Фото: Mos.ru

Обновленный рейтинг платных парковок в городах России представила в своем исследовании компания «Дорнадзор», которая занимается обследованием автодорог в России. Документ имеется в распоряжении Autonews.ru.

В исследовании эксперты рассмотрели ситуацию в 94 городах России с населением более 200 тыс. чел. Согласно материалам, более чем в 25% крупных городах будут работать платные парковки. Так, в сентябре 2023 г. был анонсирован запуск платного парковочного пространства в Сочи и Липецке. Еще в 17 городах есть планы по запуску в ближайшие пять лет: Астрахань, Барнаул, Благовещенск, Владикавказ, Волгоград, Иркутск, Калининград, Кемерово, Махачкала, Оренбург, Орел, Пенза, Самара, Саратов, Симферополь, Сургут, Якутск.

Фото: Пресс-служба «Дорнадзор»
Фото: Пресс-служба «Дорнадзор»

В рейтинг не попали города, в которых платные парковки применяются точечно или в рамках пилотного проекта — например, в Волгограде, Калининграде, Махачкале, Симферополе, Челябинске. При этом в Калининграде рассчитали тарифы и планируют запустить к декабрю 2023 года первую муниципальную парковку с регулируемым въездом. Махачкала до конца 2023 года в пилотном режиме запустит первую платную муниципальную парковку. В Симферополе заключено концессионное соглашение на содержание муниципальных
парковок на шести улицах. А в Челябинске запуск платных парковок отложили.

При составлении рейтинга авторы использовали пять ключевых показателей: устойчивое развитие, удобство, эффективность, финансовая доступность и физическая доступность. Примечательно, что в 2023 году группа показателей «Финансовая доступность» стала на 8,4% менее значимой, а «Устойчивое развитие» уменьшилось на 13,5%. Остальные показатели остались на прежнем уровне, их значения изменились незначительно — в диапазоне 0,8-2%.

Первую десятку рейтинга возглавила Москва, за ней идут Санкт-Петербург, Белгород, Казань, Краснодар, Тюмень, Калуга, Новороссийск, Владивосток и Рязань.

Фото: Пресс-служба «Дорнадзор»
Фото: Пресс-служба «Дорнадзор»

Авторы исследования сообщили, что в столице обустроено 93 553 парковочных места. При этом 99% парковочных сессий оплачивается через мобильные устройства. Стоимость часа парковки для легкового автомобиля днем составляет от 40 до 450 руб. и от 40 до 200 руб. ночью. Средняя продолжительность парковочной сессии — 80 минут.

Наиболее высокий рост по годовым показателям баллов продемонстрировали сразу несколько городов. Казань отметилась суммарным ростом в 1,5 раза: 69,1 баллов против 45,8. Как пояснили в «Дорнадзоре», такой результат связан с введением новых парковочных мест и гибкой ценовой политикой. Средний показатель посещаемости платного машино-места в Казани по итогам 2023 года составил более 13 автомобилей.

Фото: Пресс-служба «Дорнадзор»
Фото: Пресс-служба «Дорнадзор»

Баллов Санкт-Петербургу добавили новые парковочные площади в Адмиралтейском и Петроградском районах. В результате город набрал 73,2 балла против 54,3 в прошлом году. В Санкт-Петербурге обустроено 47 950 парковочных мест. Стоимость часа парковки для легкового автомобилей составляет 100 руб., а с 1 сентября 2023 введена поминутная тарификации со второго часа размещения транспортного средства в зоне платной стоянки. В сутки фиксируется около 70 тыс. операций.

Среди лидеров отметилась также Тюмень: увеличение итоговой оценки в 1,4 раза. Город набрал 62,7 балла вместо 50,4 балла в 2022 году. Сказалось расширение парковочного пространства на 1220 мест, его зонирование и введение динамического тарифа.

В составе рейтингового отчета «Дорнадзора» также приводятся методические рекомендации по работе с населением в сфере оповещения и подготовки к введению платных парковочных зон. Основные причины непринятия горожанами нововведений оказались связаны с некорректной подготовкой проектов.

В исследовании эксперты назвали пять главных проблем и ошибок, которые могут допустить организаторы при подготовке проекта введения платности:

1. Не провели разъяснительную работу с населением о нужности и важности платных парковок: «Мы что, и за воздух скоро будем платить?».
2. Заранее не наладили процедуру оформления разрешения на льготную парковку.
3. Скрыли информацию о том, на что будут направлены доходы от платных парковок в дальнейшем.
4 Заранее не наладили систему эвакуиации и штрафов, чем породили хаос и сарафанное радио: «Парковаться можно, не заплатив, и мне за это ничего не будет».
5 Создали неудобную IT-инфраструктуру по оплате парковок.