С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту. Такой способ поставок будет ограничен для брендов, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать машины официально, подтвердили Autonews.ru в Минпромторге. Машины брендов, покинувших Россию, можно будет поставлять по каналам параллельного импорта как минимум до 1 февраля 2024 года.
Речь идет о способе прохождения таможни с оформлением Заключений о безопасности единичных транспортных средств (ЗОЕТС), для чего импортеру не требуется разрешения правообладателя. Такая схема была введена в марте 2022 года с целью избежать дефицита машин и запчастей на рынке после ухода из России многих автоконцернов.
По мнению участников рынка, под угрозой могут оказаться параллельные поставки автомобилей китайских брендов, которые также поставляются официально. Это несколько премиальных моделей:
- Geely Monjaro из параллельного импорта можно найти у дилеров по 4,35 млн руб. при официальной цене 4,515 млн руб.
- Гибрид Voyah Free предлагается к заказу из Китая за 5,6 млн руб. при официальной цене в России 7,99 млн руб.
- Кроссовер Hongqi E-HS9 официально продается в России за 9,49 млн руб., а серые дилеры поставляют такие машины за 8,49 млн руб.
Опрошенные участники рынка не ожидают радикальных изменений с 1 октября 2023 года, так как сохранится возможность ввоза машин с оформлением не на юридические, а на физические лица. При этом серые дилеры готовятся к тому, что в будущем ввозить по параллельному импорту будет возможно только те модели, которые не представлены в России официальными импортерами.
Подробнее об изменениях правил параллельного импорта читайте в материале Autonews.ru.