В июле 2023 года доля китайских машин на российском автомобильном рынке впервые превысила 50% и достигла 52%. И это еще не финал. В агентстве «Автостат» подсчитали, что если за первые шесть месяцев на рынок вышло 32 новинки из Китая, то на второе полугодие анонсирован выход еще 49 автомобилей. Некоторые из них уже поступили в салоны дилеров, другие, напротив, могут задержаться до 2024 года. Autonews.ru отобрал десять самых ожидаемых моделей
VGV U70 Pro
Питерский дилерский холдинг «Максимум» анонсировал выход марки VGV на российский рынок еще зимой 2023 года, причем официально, с полноценной дистрибуцией и центральным складом запчастей. На деле машины начали завозить как параллельный импорт, что не ущемляет самого факта появления новой марки.
VGV — это легковое подразделение концерна CNHTC, также известной как Sinotruk Group. Это крупнейший производитель тяжелых грузовиков в Китае. Представьте себе, что КАМАЗ вернулся к производству легковушек, но дело происходит в Китае. Вот это и будет VGV.
Модель U70 не нова, но привлекает соотношением цены и качества автомобиля. В самом начале марта импортер обещал брать за новинку не более 2 млн руб. К августу выяснилось, что это цена со всеми возможными скидками, а без оных она составляет 2,5 млн руб. Что вовсе не плохо за семиместную машины длиной 4,8 метра с 1,5-литровым турбомотором и автоматической трансмиссией.
Exeed Exlantix (Sterra ES)
Новый, полностью электрический седан от суббренда концерна Chery появится на российском рынке в конце 2023 года. И это автомобиль из числа тех, которые нынче положено иметь в своей гамме любому уважающему себя китайскому автомобильному бренду. А Chery себя таковым, безусловно, считает.
При длине почти 5 м Exlantix выступает конкурентом Tesla Model S, Mercedes EQE, а из того, что официально присутствует на российском рынке, — Voyah Passion. Батарея на 84 кВт·ч не выглядит высоким достижением, но вместе с тем и позволяет надеяться на относительно демократичную цену. Главный вопрос — кто заменит ушедшие BMW 5-Series, Mercedes E-Class и Audi A6. Такие вот электромобили или более традиционный китайский премиум вроде Hyungqi H5?
BAIC BJ40
Китайцы умеют не только изобретать такие полезные в хозяйстве вещи, как фарфор, бумагу, компас или порох, но и совершенствовать чужие наработки. Ярки пример — внедорожник BAIC BJ40, корни которого уходят к советскому ГАЗ-69, он же первый пассажирский УАЗ.
В Китае еще при Мао Цзэдуне освоили свое производство, назвав его «Пекинский джип», а если по английский и по первым буквам — то BJ.
Новинка BJ40 только выглядит игрушечной. Черные детали кузова представляют из себя съемные пластиковые панели, которые можно оставить в гараже и, словно классический «уазик», превратить машину почти что в кабриолет.
Такие обязательные элементы конструкции, как рама, раздатка и понижающая передача также присутствуют. А вот наличие восьмиступенчатого «автомата» уже делает машину более современной на фоне тех же отечественных внедорожников.
BAIC BJ40 будет собираться на российском заводе «Автотор». Цена уже известна — она стартует от 4,06 млн руб. Не так уж и много на фоне других рамных внедорожников из КНР.
Jaecoo J7
У корпорации Chery все больше суббрендов, и один из них зовется Jaecoo. Это машины, изначально заточенные под экспортные рынки. Но резонно возникает вопрос: а что, какая-нибудь Omoda в России просто так продается и на экспорт не рассчитывалась?
Так или иначе, но нас ждет Jaecoo J7. Это средний кроссовер, по габаритам близкий к Chery Tiggo 7 или, если вы еще не ориентируетесь в китайских машинах, то к Mitsubishi Outlander. По технике все как обычно — привод в базе передний, цилиндров четыре, турбина и автоматическая трансмиссия есть, объем 1,5 или 1,6 л, причем в первом случае речь идет о гибридной версии.
Из преимуществ — необычных дизайн кузова. В нынешних условиях одно это может выделить Jaecoo J7 из потока других китайских кроссоверов, которые сложно отличить друг от друга.
BelGee X50
Самая загадочная новинка российского авторынка. Точнее, с этой машиной, по идее, все понятно, потому как пред нами давно знакомый кроссовер Geely Coolray первой генерации. Но с нюансами.
Во-первых, он собирается в Белоруссии. Можно было бы предположить, что сборка на территории страны Таможенного союза снизит цену, но нет — в той же Белоруссии X50 стоит от 1,92 млн руб., то есть примерно как в России с учетом действующих скидок.
Во-вторых, продавать BelGee будет российское представительство Geely. В итоге все выглядит так, что Coolray заменят моделью нового поколения, а роль бюджетника отведут именно BelGee X50. Бюджетник при этом, возможно, подорожает.
Geely Atlas II
Еще одна ожидаемая новинка от Geely — кроссовер Atlas второго поколения. Машина первой генерации стала бестселлером в России и изменила отношение покупателей к марке. Но будем честны: с 2017 года, когда дебютировал Atlas, автомобиль устарел, тем более по китайским меркам.
КНР уже придумали ему замену, и это весьма примечательный автомобиль. Дело в том, что он построен на платформе Volvo и делит шасси с весьма заслуженной моделью XC40. При этом он просторнее последней: длина китайского варианта подбирается к 4,7 м.
Еще одно преимущество Geely над Volvo — это двигатель. И там и там применяются бензиновые турбированные силовые агрегаты объемом 1,5 л. Но шведы делали трехцилиндровый мотор, отрезав один цилиндр у двухлитрового варианта. А в Китае ставят собственный четырехцилиндровый двигатель того же объема.
Официально второе поколение Atlas к нам пока не поставляется. Неофициально, дилеры уже привезли такие машины по параллельному импорту. Цена, увы, кусается — от 3,6 млн руб.
Dongfeng Shine Max
Марка Dongfeng все сильнее укрепляет сотрудничество в России с местным концерном «Моторинвест». Сначала последний начал выпускать электромобили Dongfeng под брендом Evolute, затем занялся продвижением премиального бренда Voyah, а теперь предлагает и классические бензиновые модели. Shine Max — одна из таких.
Это классический седан сегмента D, который, кажется, сохранился только в Китае. В Японии, Корее и в Европе давно делают машины либо компактнее, либо крупнее, а в КНР еще можно найти что-то с длиной кузова 4,5–4,8 м. Помните Renault Laguna или Toyota Avensis? Вот это как раз тот самый размер.
Shine Max поставляется к нам с мотором объемом 1,5 л и мощностью 190 л.с., который работает, разумеется, с «автоматом». Цена, которая только начинается от 3 млн руб., намекает, что Dongfeng, будучи после FAW старейшим автопроизводителем Китая, выступать в бюджетном сегменте не собирается.
Changan Lamore
Главным конкурентом Dongfeng Shine Max в России должен стать аналогичный по размерам седан Changan Lamore. И интересен он политикой данного автопроизводителя, которая в корне отличается от того, что делает, например, Chery.
Changan вовсе не первый, а лишь четвертый по объему производства автоконцерн в Китае. Но он первый по объему выпуска машин под одним единственным брендом. У той же Chery есть Exeed и Omoda, не говоря уже о всяких Jetour и Kaiyi. А у Changan есть Changan. К слову, читается это как «Чанань», что происходит от китайской средневековой империи «Великая Тан», подарившей миру порох, бумагу, компас и еще много всего.
В остальном Lamore достаточно типичное творение автопрома Поднебесной. С передним приводом, 1,5-литровым турбомотором мощностью на сей раз 180 л.с., автоматической трансмиссией и богатым оснащением.
В Китае за Changan Lamore в переводе на рубли просят менее 1,5 млн даже по нынешнему курсу. Но в России хорошо если цена конкурента в лице Dongfeng Shine Max 3 млн руб. не будет превышена.
Lada X-Cross 5
Вы спросите, а при чем тут Lada? Все дело в том, что представленная в начале июля на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге модель кроссовера станет выпускаться на бывшем питерском заводе Nissan совместно с «восточным партнером», как говорят на АвтоВАЗе.
Если у кого-то были сомнения касательно того, что это за партнер, то фотографии из салона X-Cross 5 все объясняют. Там прямо на рулевом колесе — эмблема суббренда Bestune китайского концерна FAW.
На АвтоВАЗе оправдываются: замена эмблемы требует переработки всей центральной части рулевого колеса, а в ней фронтальная подушка безопасности водителя. Все будет, но не сразу, нужны испытания и краш-тесты.
И все же нам предлагают именно кроссовер FAW Bestune T77 с передним приводом и опять же 1,5-литровым турбомотором, спаренным с роботизированной коробкой передач. Сам FAW за такой сейчас просит от 2,32 млн руб. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов ранее обещал уложиться в 2,5 млн руб.
«Москвич 6»
И финальное — лифтбек «Москвич 6», который вскоре выйдет на рынок как столичная версия китайского JAC Sehol A5 в его рестайлинговом исполнении.
Машину уже показывали и как такси, и просто так, обещая по меньшей мере автомобиль для столичных госслужащих. На деле нас ждет классический китайский автомобиль сегмента C, который уже предлагается в России в своей изначальной версии как JAC J7. Если судить по «Москвич 3», который первоначально назывался JAC JS4, то цена машины с переходом на отечественный бренд увеличится. Китайский дорестайлинговый вариант стоит в России сейчас 1,9 млн руб.
Официальных технических данных пока нет, но можно предположить, что новинка получит то же сочетание 1,5-литрового бензинового мотора и вариатора, что и «Москвич-3». Таксистам модель в китайском исполнении уже нравится.
В России резко подорожали многие автомобили. Полная таблица
В России в августе появились новые иномарки. Купить можно даже за 1,5