branding imagebranding image
Autonews
Запчасти Сергей Иванов
Подписаться на Telegram-канал

Автозапчасти в России подорожают на 5–7%. Какие бренды чинить дороже

Автосервисы и дилеры спрогнозировали подорожание запчастей на 5–7%
Стоимость автомобильных запчастей в России начала расти на фоне ослабления курса рубля. Разбираемся, сколько сейчас будет стоить починить машину
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Основные поставщики автомобильных запчастей начали поднимать оптовые цены на 5–7%, рассказали Autonews.ru в российском Союзе автосервисов. Причиной повышения цен стало ослабление рубля. Это неминуемо скажется и на розничных ценах: в интернет-магазинах они уже пошли вверх, на сервисах и в обычных магазинах подорожание можно ожидать с сентября, рассказали эксперты, опрошенные Autonews.ru.

В первом полугодии дорожало не все

После того, как весной 2022 года в России автомобильные запчасти подорожали на 50-70%, их стоимость стабилизировалась. В первой половине 2023 года цены на автодетали существенно не менялись, отмечает глава ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексей Подщеколдин. По его словам, в 2022 году нарушились традиционные каналы поставок, а после ухода мировых автоконцернов их официальные дилеры просто не знали, где теперь брать детали.

Однако к 2023 году ситуация нормализовалась, появились альтернативные каналы поставок, с которыми научились работать как автосервисы, так и магазины. Сейчас дефицита запчастей фактически не наблюдается, любую деталь можно достать, хотя сроки ожидания редких комплектующих из-за усложнившейся логистики выросли с одного до нескольких месяцев, констатирует Подщеколдин.

Фото: Shutterstock Статьи 2 мая 2023 В России подорожали автозапчасти и ремонт. Сколько теперь стоит ТО
Фото: Shutterstock Цены 23 декабря 2022 «Все растет в цене». Как подорожали запчасти в 2022 году

Его слова подтверждаются и статистикой, подготовленной для Autonews.ru сервисом Drom.ru. Там проанализировали цены на ходовые запчасти в разных городах России на автомобили пяти марок: Lada, Volkswagen, Toyota, Hyundai и Audi.

Некоторые позиции, в частности все еще немного дефицитные блоки управления двигателями или датчики расхода воздуха, существенно подорожали: на 12,5% и 16,8%. Зато свечи зажигания и масляные фильтры — те самые детали, которые весной 2022 года многими скупались впрок, — наоборот подешевели. Правда, это справедливо не для всех марок: оригинальные свечи на Volkswagen и Audi растут в цене.

Динамика средних цен на ходовые автомобильные запчасти Lada, VW, Toyota, Hyundai и Audi, руб.
07.01.23 15.07.23 Изменение
Свеча зажигания 929 860 -8.0%
Тормозные колодки 1670 1795 +7.0%
Тормозной диск 2899 3050 +5.0%
Амортизатор 3474 3358 -3.5%
Оригинальные 2400 2400 0.0%
Аналоги 3810 3590 -6.1%
Лампа 352 370 +4.9%
Фильтр масляный 607 576 -5.4%
Оригинальные 1044 1000 -4.4%
Аналоги 589 550 -7.1%
Фильтр воздушный 703 700 -0.4%
Оригинальные 1450 1460 +0.7%
Аналоги 700 697 -0.4%
Стекло лобовое 5570 5700 +2.3%
Оригинальные 7000 7650 +8.5%
Аналоги 5500 5500 0.0%
Фара 5432 6000 +9.5%
Капот 7700 8829 +12.8%
Датчик расхода воздуха 2090 2500 +16.4%
Блок управления ДВС 2100 2400 +12.5%

Данные Drom.ru

По данным сервиса, стоимость запчастей для регулярного технического обслуживания автомобиля почти не изменилась, а для отечественных машин еще и снизилась. При этом для немецких марок подорожали масленные фильтры, а для японских — тормозные колодки и диски.

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Наблюдается и рост цен на кузовные запчасти, в первую очередь на оригинальные фары, капоты и лобовые стекла.

Сеть автосервисов EuroAuto предоставила Autonews.ru данные по динамике цен на оригинальные запчасти для конкретных марок автомобилей за 2022 и 2023 годы. Из них следует, что детали большинства машин в первом полугодии текущего года дешевели.

Стоимость запчастей по производителям автомобилей. Данные EuroAuto

Концерн Динамика цен в 2022 г. Динамика цен в 2023 г.
Hyundai Kia +17%  -6%
Группа Volkswagen +14% 0%
Mercedes +78% -26%
General Motos +15% -5%
Toyota +50% -16%
Nissan +25% +28%
BMW +88% -9%
Ford +46% +3%
Renault +38% -2%
Lada -14% +15%

Осенью все будет дорожать

Во втором полугодии цены будут неминуемо расти. Это связано с ослаблением курса рубля. Утром 31 июля за один американский доллар давали 92,5 руб. против 75-77 руб. весной 2023 года.

Сейчас существенная доля запчастей закупается не за доллары, а за юани, говорит Подщеколдин, но это не меняет ситуацию, так как рубль ослаб и по отношению к китайской валюте тоже.

Правда, по мнению главы РОАД, рост цен удастся отложить на несколько месяцев за счет того, что основные игроки уже собрали достаточное количество деталей на своих складах и могут не повышать их стоимости для клиентов.

«В августе, приехав на сервис, подорожание вы не ощутите, так что спешить с ремонтом или техобслуживанием не надо. Но в осенние месяцы цены несколько подрастут», — заявил Подщеколдин, отметив, что этого не случится только если рубль начнет существенно укрепляться.

При этом глава РОАД напомнил, что гораздо большего подорожания стоит ждать не на рынке запчастей, а на рынке новых машин. Это связано с повышением с 1 августа утилизационного сбора.

Член правления Союза автосервисов России Илья Плисов оценил повышение цен в 5-7%, также связав его с валютными курсами. По его мнению, избежать переписывания ценников не удастся, так как запаса по рентабельности у участников рынка нет.

«Практически все оптовики скорректировали рублевую цену вверх на 5-7% в последний месяц. Розничные цены двигаются вслед за оптовыми, при этом первыми отреагируют маркетплейсы, поставки на которые обеспечивают сами импортеры. Также цены поднимаются сразу в автосервисах, не имеющих собственных складов, затем, при обновлении ассортимента, цены меняют и розничные магазины», — говорит Плисов.

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

При этом Плисов соглашается с Подщеколдиным в том, что нынешнее подорожание надо принять как должное, и что закупать запчасти впрок нет особого смысла.

«Использовать автозапчасти, как инвестиционный инструмент можно только если вы владелец автопарка с большим пробегом и высокой унификацией автомобилей. Однако, в случае отката курса валют, даже он может оказаться в ситуации, когда запчасти пролежали на складе полгода, а цена их упала. Учитывая, что по основным товарным группам дефицита нет больше полугода, вкладывать деньги в запчасти может быть неэффективно», — считает эксперт.

Доля оригинальных запчастей снижается

Участники рынка констатируют, что доля неоригинальных запасных частей существенно увеличилась. Причем речь не идет о контрафакте, такие детали ничем не хуже, а порой и лучше фирменных, говорит Подщеколдин.

По его словам, сейчас многие автосервисы переориентируются на закупки запчастей в Китае, где уже налажен выпуск деталей не только собственно к китайским машинам, но и к автомобилям мировых брендов. При этом, по словам эксперта, оборудование на новых заводах в КНР как правило лучше, чем на предприятиях именитых фирм в Европе, Корее или Японии.

Тенденцию к переходу на неоригинальные запчасти констатируют и в Drom.ru. Именно этим там объясняют снижение цен на ряд товаров в первой половине 2023 года. В частности, очень заметно увеличение доли неоригинальных амортизаторов и рост популярности марок с бюджетной продуктовой линейкой.

Отметим, что 1 сентября 2023 года должен был закончиться срок действия постановления правительства, временно разрешающего поставки в Россию автомобильных запчастей без проведения дорогостоящих сертификационных испытаний. Однако 10 июля, по просьбе дилеров и автосервисов, правительство продлило срок действия данного постановления еще на год.

За полгода автомобили в России подорожали на 3%. Это только начало

Водителей предупредили о новом риске. Как не остаться без автомобиля

В России предсказали дефицит запчастей на китайские автомобили