«АвтоВАЗ» объявил стоимость базовой версии обновленной Lada Vesta NG. Рекомендованная цена этой машины — 1 239 900 руб. Конкуренты из числа иномарок предлагают свои модели существенно дороже, а значит дилеры Lada станут увеличивать стоимость за счет дополнительных опций, предупреждают эксперты.
Разбираемся, что может предложить самая ожидаемая новинка от отечественного автопрома и какие у нее конкуренты.
Предложение от Lada
Базовая Vesta оснащается 90-сильным восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач. Это самый слабый мотор, когда-либо ставившийся на автомобили семейства Vesta. До обновления модель оснащалась четырьмя двигателями на выбор. Базовым был 106-сильный 16-клапанный мотор, также предлагался 122-сильный двигатель объемом 1,8, а его форсированную 145-сильную версию ставили на Vesta Sport. Кроме того, был вариант со 116-сильным мотором Nissan, который сочетался исключительно с японским вариатором. В начале 2022 года минимальная стоимость дорестайлинговой Lada Vesta составляла 862 900 руб. — на треть меньше, чем сегодняшняя цена.
Базовое оснащение Lada Vesta NG весьма достойное. В седане есть кондиционер, электропривод стекол и зеркал, ABS и две подушки безопасности. Стоимость более дорогих комплектаций и список их опций «АвтоВАЗ» обещает сообщить чуть позже, непосредственно в момент начала продаж. Пока известно лишь, что будет более мощный 106-сильный шестнадцатиклапанный мотор и новая мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и интегрированными сервисами от «Яндекса».
Эксперты отмечают, что объявленная стоимость Lada Vesta выглядит очень привлекательной, но сомневаются, что реальные машины можно будет найти в наличии в автосалонах по указанной цене. Как напомнил в беседе с Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, у автопроизводителя нет законных рычагов для того, чтобы заставить дилеров строго придерживаться рекомендованных цен.
«Названная цена является базовой, будут и другие комплектации, а также опции уже от дилеров. Думаю, что реальная стоимость машин в автосалонах составит 1,4-1,5 млн руб. За 1,24 млн машину нужно будет заказывать и долго ждать, а с доплатой ее можно будет купить в тот же день», — считает Целиков.
С ним согласен и независимый аналитик по автопрому Владимир Беспалов.
«В сегменте от 1 до 2 млн руб. сейчас почти нет предложений, наблюдается большой дефицит, и, конечно, цены у дилеров будут несколько выше, так как конкурентов у Lada Vesta в этом сегменте нет. Но по мере насыщения рынка, цены все больше и больше станут приближаться к рекомендованным. Желающих купить Lada Vesta по любой цене, как это было в прошлом году, уже не будет», — говорит Беспалов.
Оба эксперта предрекают Lada Vesta рыночный успех в условиях, когда все конкуренты существенно дороже. Autonews.ru изучил предложения дилеров среди остатков европейски автомобилей, новых китайских машин, аналогов Lada Vesta из параллельного импорта, а также предложения за ту же цену на вторичном рынке.
Renault Logan
До сих пор на сайтах дилеров можно встретить объявления о продаже последних машин Renault Logan и Sandero, выпущенных в начале прошлого года. Эти машины более не выпускаются в России и не поставляются, а сам концерн ушел с рынка, передав обязательства по обслуживанию своих автомобилей «АвтоВАЗу».
Самый дешевый Logan, который удалось найти в подмосковном автосалоне, стоит 1 млн 535 тыс. руб. Это машина в базовой комплектации с восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с. Как и в Lada Vesta, в ней есть ABS и две подушки безопасности, но электроприводом снабжены только передние стекла и нет даже кондиционера.
А главное, Logan уже не сможет составить сколь-нибудь ощутимую конкуренцию Lada Vesta именно в виду того, что в салонах остались единичные экземпляры машин.
Changan Alsvin
Новинка российского рынка — седан Alsvin от Changan, который на данный момент является самой дешевой действительно новой иномаркой. За машину просят от 1,65 млн руб., то есть она более чем на 400 тыс. дороже Lada Vesta.
При этом Alsvin немного компактнее, а по длине колесной базы в 2535 мм и вовсе выглядит одноклассником более доступной Lada Granta.
Однако у китайской машины есть козырь. Уже в базовой комплектации она оснащена пятиступенчатой автоматизированной трансмиссией: роботом с двумя сцеплениями. Для Lada Vesta автомат обещают только в следующем году.
Кроме того, Alsvin мощнее: у него 107 л.с. Богаче и оснащение: помимо всего, что есть в базе у Lada Vesta, в Changan уже самой простой комплектации оборудован аудиосистемой, камерой заднего вида и круиз-контролем. Очевидно, что в топовых версиях Lada Vesta все это тоже будет, но их цена пока не раскрывается.
BAIC U5 Plus