branding imagebranding image
Autonews
Статьи Сергей Иванов
Подписаться на Telegram-канал

Объявлены цены на Lada Vesta NG: 5 альтернатив седану из Тольятти

Названы пять конкурентов Lada Vesta NG
Стоимость обновленной Lada Vesta в России стартует от 1,24 млн руб. Кто сможет конкурировать с седаном от «АвтоВАЗа»
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

«АвтоВАЗ» объявил стоимость базовой версии обновленной Lada Vesta NG. Рекомендованная цена этой машины — 1 239 900 руб. Конкуренты из числа иномарок предлагают свои модели существенно дороже, а значит дилеры Lada станут увеличивать стоимость за счет дополнительных опций, предупреждают эксперты.

Разбираемся, что может предложить самая ожидаемая новинка от отечественного автопрома и какие у нее конкуренты.

Предложение от Lada

Базовая Vesta оснащается 90-сильным восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач. Это самый слабый мотор, когда-либо ставившийся на автомобили семейства Vesta. До обновления модель оснащалась четырьмя двигателями на выбор. Базовым был 106-сильный 16-клапанный мотор, также предлагался 122-сильный двигатель объемом 1,8, а его форсированную 145-сильную версию ставили на Vesta Sport. Кроме того, был вариант со 116-сильным мотором Nissan, который сочетался исключительно с японским вариатором. В начале 2022 года минимальная стоимость дорестайлинговой Lada Vesta составляла 862 900 руб. — на треть меньше, чем сегодняшняя цена.

Базовое оснащение Lada Vesta NG весьма достойное. В седане есть кондиционер, электропривод стекол и зеркал, ABS и две подушки безопасности. Стоимость более дорогих комплектаций и список их опций «АвтоВАЗ» обещает сообщить чуть позже, непосредственно в момент начала продаж. Пока известно лишь, что будет более мощный 106-сильный шестнадцатиклапанный мотор и новая мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и интегрированными сервисами от «Яндекса».

Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

Эксперты отмечают, что объявленная стоимость Lada Vesta выглядит очень привлекательной, но сомневаются, что реальные машины можно будет найти в наличии в автосалонах по указанной цене. Как напомнил в беседе с Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, у автопроизводителя нет законных рычагов для того, чтобы заставить дилеров строго придерживаться рекомендованных цен.

«Названная цена является базовой, будут и другие комплектации, а также опции уже от дилеров. Думаю, что реальная стоимость машин в автосалонах составит 1,4-1,5 млн руб. За 1,24 млн машину нужно будет заказывать и долго ждать, а с доплатой ее можно будет купить в тот же день», — считает Целиков.

С ним согласен и независимый аналитик по автопрому Владимир Беспалов.

«В сегменте от 1 до 2 млн руб. сейчас почти нет предложений, наблюдается большой дефицит, и, конечно, цены у дилеров будут несколько выше, так как конкурентов у Lada Vesta в этом сегменте нет. Но по мере насыщения рынка, цены все больше и больше станут приближаться к рекомендованным. Желающих купить Lada Vesta по любой цене, как это было в прошлом году, уже не будет», — говорит Беспалов.

Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

Оба эксперта предрекают Lada Vesta рыночный успех в условиях, когда все конкуренты существенно дороже. Autonews.ru изучил предложения дилеров среди остатков европейски автомобилей, новых китайских машин, аналогов Lada Vesta из параллельного импорта, а также предложения за ту же цену на вторичном рынке.

Renault Logan

Renault Logan
Renault Logan (Фото: Renault)

До сих пор на сайтах дилеров можно встретить объявления о продаже последних машин Renault Logan и Sandero, выпущенных в начале прошлого года. Эти машины более не выпускаются в России и не поставляются, а сам концерн ушел с рынка, передав обязательства по обслуживанию своих автомобилей «АвтоВАЗу».

Самый дешевый Logan, который удалось найти в подмосковном автосалоне, стоит 1 млн 535 тыс. руб. Это машина в базовой комплектации с восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с. Как и в Lada Vesta, в ней есть ABS и две подушки безопасности, но электроприводом снабжены только передние стекла и нет даже кондиционера.

А главное, Logan уже не сможет составить сколь-нибудь ощутимую конкуренцию Lada Vesta именно в виду того, что в салонах остались единичные экземпляры машин.

Changan Alsvin

Changan Alsvin
Changan Alsvin (Фото: Changan)

Новинка российского рынка — седан Alsvin от Changan, который на данный момент является самой дешевой действительно новой иномаркой. За машину просят от 1,65 млн руб., то есть она более чем на 400 тыс. дороже Lada Vesta.

При этом Alsvin немного компактнее, а по длине колесной базы в 2535 мм и вовсе выглядит одноклассником более доступной Lada Granta.

Однако у китайской машины есть козырь. Уже в базовой комплектации она оснащена пятиступенчатой автоматизированной трансмиссией: роботом с двумя сцеплениями. Для Lada Vesta автомат обещают только в следующем году.

Кроме того, Alsvin мощнее: у него 107 л.с. Богаче и оснащение: помимо всего, что есть в базе у Lada Vesta, в Changan уже самой простой комплектации оборудован аудиосистемой, камерой заднего вида и круиз-контролем. Очевидно, что в топовых версиях Lada Vesta все это тоже будет, но их цена пока не раскрывается.

BAIC U5 Plus

BAIC U5 Plus
BAIC U5 Plus (Фото: BAIC)

Еще один китайский седан собирается на калининградском заводе «Автотор» и предлагается по цене от 1,7 млн руб. В отличие от Changan Alsvin, U5 Plus не компактнее, а крупнее, чем Lada Vesta. Его длина составляет 4660 мм — на 26 сантиметров больше, чем у автомобиля из Тольятти.

Правда, в отличие от Changan Alsvin, седан от BAIC в базе оснащается только механикой. За машину с автоматом, а точнее с вариатором придется доплатить еще 130 тыс. руб. Зато такой седан еще мощнее — у него уже 113 л.с.

Базовое оснащение BAIC U5 Plus схоже с комплектацией Changan Alsvin и также богаче, чем у Lada Vesta. Оно уже включает мультимедийную систему с центральным дисплеем и камеру заднего вида, а также парктроник. Машина оснащена системой бесключевого доступа и автоматического складывания зеркал.

В отличие от Lada Vesta, седаны U5 Plus уже стоят в салонах официальных дилеров, правда с демонстрационной целью. Поставки товарных машин обещают начать в ближайшее время.

Jetta VA3

Jetta VA3
Jetta VA3 (Фото: dongchedi.com)

Альтернативой Lada Vesta из числа машин, поставляемых по параллельному импорту выступает Jetta VA3. Фактически, это Volkswagen Polo, но выпускаемый в Китае на совместном предприятии Volkswagen и FAW под специально созданной в КНР маркой Jetta.

Сейчас в салонах Volkswagen можно встретить такой автомобиль по цене от 1,79 млн руб. Но это будет машина 2022 года выпуска, закупленная в Китае еще в конце прошлого года по благоприятному валютному курсу. Таких автомобилей рано или поздно не останется. Машины из свежих партий уже 2023 года выпуска выставлены по цене от 2,2 млн руб.

Даже в самой простой комплектации из ввезенных в Россию Jetta VA3 оснащается 112-сильным мотором и классическим шестиступенчатым автоматом. При этом такая машина весьма богато оснащена. Помимо всего того, что есть в базовой Lada Vesta, в Jetta VA3 за 1,79 млн руб. будут боковые подушки безопасности и «шторки» безопасности, мультимедийная система с центральным дисплеем, круиз-контроль и система предотвращения столкновений.

Есть на рынке и другие седаны, ввозимые по параллельному импорту, но они стоят еще дороже.

Kia Rio

Kia Rio
Kia Rio (Фото: Авто.ру)

Как и Renault, компания Kia приостановила производство и поставки автомобилей в Россию. Однако на рынке можно встретить большое количество подержанных седанов и хетчбэков Kia Rio, которые можно рассматривать как альтернативу Lada Vesta.

Цены на них весьма высоки. В районе 1,25 млн руб., то есть по цене базовой Lada Vesta, можно встретить лишь машины 2016-2017 годов. И это будут либо поздние машины предыдущего поколения, но с небольшим пробегом примерно в 50 тыс. км, либо ранние автомобили нового поколения, но с пробегом уже за 100 тыс. км.

И в том и в другом случае можно найти варианты с моторами мощностью до 123 л.с. и с шестиступенчатым автоматом.

Все сказанное про Kia Rio справедливо и в отношении Hyundai Solaris. Оба автомобиля выпускались на одном заводе, они построены на одном шасси, оснащались одинаковыми моторами и коробками передач и отличаются фактически только дизайном.

Цены снижаться не будут

Появление на рынке Lada Vesta не скажется на стоимости иномарок, считает Беспалов. По мнению эксперта, пока на рынке существует дефицит, необходимости в ценовом демпинге у китайских компаний нет. К тому же сохраняется неопределенность касательно валютного курса.

Эксперт прогнозирует, что до конца 2023 года в России будут сохраняться стабилизированные цены, и таким образом Lada Vesta уверенно займет ценовую нишу в диапазоне от более доступной Lada Granta до самых дешевых иномарок.