В китайском Шанхае открылась 20-я международная выставка автомобильной индустрии (Auto Shanghai — 2023). Всего на мотор-шоу публике продемонстрируют около 1,5 тыс. новых моделей от местных и зарубежных компаний. Многие из них в скором времени должны появиться и на российском рынке — об интересе к новинкам говорила значительная часть делегации дилеров из России. Автобусы с представителями российских автоцентров создали на подъезде к салону настоящую пробку, а русская речь была слышна практически у каждого стенда. Сами китайские автокомпании говорят о России очень осторожно, объясняя это риском возможных санкций. Однако на неофициальных встречах охотно говорят и о планах по открытию производства, и о новых моделях. Только вот цены, как говорят топ-менеджеры крупных брендов, они снижать в России не собираются. Планы — завоевать клиентов не демпингом, а качеством. Правда, о том, что в самом Китае аналогичные модели стоят на 0,5–1 млн руб. дороже, продавцы не говорят. Разбираем самые интересные новинки Шанхайского автосалона, которые должны добраться и до России.
Chery
Главной премьерой Chery на автосалоне в Шанхае стал новый флагманский кроссовер Tiggo 9, который также ждут в России. Правда, пока на мотор-шоу дебютировала лишь гибридная модификация автомобиля под индексом C-DM. Кроссовер, который по размерам сопоставим с Kia Sorento, получил 2-литровый двигатель Kunpeng Power и электромотор. Суммарная мощность автомобиля не называется. На данный момент известно, что полноприводная модификация новинки сможет разгоняться до сотни за 4,26 с. Обычная версия Tiggo 9 будет продаваться с двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 261 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом». В Китае новинка поступит к дилерам до конца весны. В России сроки появления модели пока не называются.
Также на мотор-шоу в статусе концепта дебютировал новый гибридный седан Chery Arrizo Star. Автомобиль получил футуристический дизайн. Так, у него установлены безрамочная решетка радиатора, необычная тонкая оптика, а дверные ручки на машине отсутствуют. Впрочем, серийная версия седана наверняка будет отличаться от прототипа «упрощенной» внешностью. В движение новинку приводит двигатель ACTECO шестого поколения с тепловой эффективностью 46,2%, который работает в паре с гибридной коробкой передач. Автомобиль расходует всего 3,8 л топлива на 100 км, а до сотни может разогнаться за 3,8 с. Ранее Chery пообещала привезти в Россию новые гибридные и электрические автомобили и постепенно увеличивать объемы поставок таких машин. Поэтому не исключено, что со временем серийный Arrizo Star доберется и до нашего рынка.
Exeed
Бренд Exeed, который нацелился в России на премиальный сегмент, представил в Шанхае две модели нового семейства Exlantix. Машины построены на оригинальной платформе и оснащены электрическими силовыми установками. Exeed Sterra ES стал первым седаном от этой марки: его длина составляет 4,95 м, а ширина — 1,96 м. Колесная база — 2,9 м.
В основу автомобиля легла оригинальная платформа E0X. Силовая установка может состоять из одного или нескольких электромоторов. Мощность пока не раскрывается, однако разгон до первой сотни занимает 3 с. Запас хода на одной зарядке составит 700 км. При этом пополнить батарею с 10 до 80% реально всего за десять минут при использовании устройств быстрой зарядки, а за пять минут зарядки можно пополнить запас хода на 150 км.
Второй новинкой бренда стал кроссовер Sterra ET. Автомобиль имеет схожий с седаном Sterra ES дизайн и даже одинаковые габариты. Так, длина составляет 4,95 м, ширина — 1,96 м, а колесная база — 2,9 м. Силовая установка будет полностью электрической.
Как намекнули в компании, серия Exlantix будет расширяться: с ее помощью бренд хочет закрепиться на рынке электрических автомобилей премиум-класса. Что касается перспектив в России — в компании пока молчат, но российским журналистам тем не менее посоветовали повнимательнее присмотреться к этим моделям.
Hongqi
Слухи о скором появлении на российском рынке автомобилей премиального китайского бренда Hongqi ходят не первый год. По последним данным, машины этой марки должны официально дебютировать в нашей стране до конца нынешнего года. Какие модели китайцы планируют продавать в России, пока держится в секрете. При этом некоторые дилеры уже активно завозят в нашу страну машины этого китайского бренда по схеме параллельного импорта.
На автосалоне в Шанхае Hongqi представила целый ряд новых кроссоверов, которые с большой вероятностью могут появиться в отечественных автосалонах. Так, публике был показан пятиместный кроссовер HS3. Автомобиль получил огромную решетку радиатора, бумерангообразную переднюю оптику, большие воздухозаборники, панорамную крышу, боковые зеркала с повторителями поворотов и объединенные фонари необычной формы. Пока новинка была представлена с безальтернативным 2-литровым турбомотором мощностью 252 л.с. Двигатель работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Еще одна потенциальная новинка для России, дебютировавшая в Шанхае, — обновленный кроссовер Hongqi HS5. Дорестайлинговая версия этой машины получила одобрение типа транспортного средства в нашей стране еще в прошлом году. Обновленную модель оборудовали решеткой радиатора с вертикальными ламелями, рельефным капотом с красной полосой и рейлингами на крыше. Также машина получила 2-литровый двигатель, который развивает 252 л.с. вместо прежних 224 л.с.
Также на мотор-шоу Hongqi впервые показала полноразмерный кроссовер HS7 второго поколения. Автомобиль, который может конкурировать с BMW X5 или Audi Q7, после смены генераций сильно изменился внешне. Технические характеристики модели не сообщаются. Машина предыдущего поколения была оборудована 3-литровым бензиновым турбомотором V6 мощностью 337 л.с. и 445 Н·м крутящего момента.
Tank
Китайская компания Tank в апреле запустила российские продажи рамного внедорожника под индексом 500. Практически одновременно в Шанхае дебютировала новая версия этой машины с гибридной силовой установкой. Внешне эта модель ничем не отличается от бензиновой модификации, которая доступна на нашем рынке. Гибридный внедорожник оснащен 2-литровым мотором, электродвигателем и девятиступенчатой коробкой передач. Суммарная мощность автомобиля — более 400 л.с. Стоимость машины на местном рынке составляет 360 тыс. юаней (4,266 млн руб. по сегодняшнему курсу). К примеру, цены на обычный Tank 500 в России сейчас начинаются от 5,099 млн руб.
Также на мотор-шоу дебютировала серийная версия еще одного рамного внедорожника — Tank 400. Полноприводный автомобиль с брутальным дизайном получил новую гибридную силовую установку под названием Hi4-T. Суммарная мощность пятиместной новинки — 408 л.с. и 750 Н·м крутящего момента. На одной электротяге машина способна проехать до 100 км. До 100 км/ч гибридный Tank 400 разгоняется за 6,9 с. В будущем у машины появится более «простая» версия, без электродвигателя. При этом внедорожнику оставят 48-вольтовый стартер-генератор.