branding imagebranding image
Autonews
Volkswagen Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Volkswagen подал иск на ₽300 млн к российским таможенникам

Volkswagen Group обратился в суд и исками на общую сумму около 300 млн руб. к нескольким таможням. Производитель требует отменить излишне взысканные платежи и пени
Фото: Пресс-служба Volkswagen
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Volkswagen Group в России через суд потребовал от ряда таможен в Приволжье отменить взысканные платежи и пени. Общая сумма иска достигает 300 млн руб., выяснил Autonews.ru, ознакомившись с определением Арбитражного суда Нижегородской области.

Согласно материалам дела, Калужская таможня, Приволжская электронная таможня и Центральная электронная таможня провели камеральную проверку работы компании в 2019–2020-х годах. На основании этого были доначислены дополнительные суммы по значительному объему таможенных деклараций. Решения о доначислении датируются 2022 и 2023 годами.

Согласно документам, от Калужской таможни Volkswagen требует через суд вернуть излишне взысканные таможенные платежи и пени на 143,4 млн руб., от Приволжской электронной таможни — 131,6 млн руб., от Центральной электронной таможни — 22,2 млн руб. Общая сумма иска составляет 297,2 млн руб. Ближайшее заседание по делу назначено на середину апреля.

Autonews.ru обратился за комментариями в Volkswagen Group Rus и в таможенные подразделения, фигурирующие в иске.

В пресс-службе Центрального таможенного управления сообщили Autonews.ru, что основанием для доначисления суммы таможенных платежей стали результаты камеральной проверки, проведенной Калужской таможней в отношении ООО «Фольцваген Групп РУС». По результатам проверки установлены факты невключения в таможенную стоимость ввозимых товаров лицензионных платежей за право использования ноу-хау.

«Приняты меры по организации работы по защите интересов таможенных органов, готовятся проекты процессуальных документов, содержащих позиции о законности принятых решений и совершенных действий», — сообщили в пресс-службе Центрального таможенного управления.

По мнению директора Ассоциации параллельного импорта Анатолия Семенова, доначисления со стороны таможенных органов не связаны с какими-либо санкционными ограничениями, поскольку проверка была проведена за период работы компании в 2019–2020 годах.

В беседе с Autonews.ru он предположил, что иски связаны с изменением порядка декларирования ввозимых товаров, которое затронуло большинство иностранных компаний, работающих в Приволжском федеральном округе. Эксперт напомнил, что с января 2019 года ряд таможен, включая Приволжскую электронную таможню, вносит решения о корректировке таможенной стоимости, которые декларанты часто называют необоснованными. Речь идет о переклассификации кодов ТН ВЭД в отношении иностранных промышленных предприятий, которые связаны с производством автокомпонентов. Такие изменения, по словам эксперта, приводят к значительному подорожанию продукции.

Ранее сообщалось, что все активы Volkswagen Group в России оказались арестованы после иска группы ГАЗ: компания потребовала компенсацию в 15,6 млрд руб. после выхода VW из совместного предприятия. В пресс-службе российского офиса Volkswagen на это заявили, что удивлены получению иска от ГАЗа.

В настоящее время концерн готовит продажу своей доли в Volkswagen Group Rus, включая завод в Калуге с более чем 4000 сотрудников, российскому инвестору. В Volkswagen Group Rus выразили надежду, что иск не приведет к задержке заключения сделки.