После ухода и заморозки работы части автопроизводителей из России, рынок оказался поделен между отечественными машинами, китайскими марками и автомобилями, ввозимыми по параллельному импорту. Чаще всего параллельные автомобили привозят из того же Китая или Объединенных Арабских Эмиратов. И выпущены не для России, а для местных рынков. При этом в этих странах не принято оснащать машины так называемым зимним пакетом: в первую очередь подогревом сидений. Autonews.ru выяснил, можно ли доустановить опцию в России, сколько это будет стоить и есть ли риски нарваться на некачественные услуги.
В параллельных машинах придется померзнуть
Подавляющее большинство автомобилей, ввезенные в Россию по параллельному импорту из Китая и ОАЭ, которые корреспонденты Autonews.ru пока встречали в российских автосалонах, не были оснащены зимними пакетами опций. В первую очередь это подогревы сидений, реже подогрев руля и лобового стекла.
При этом подогрев зеркал, более всего влияющий на обзорность и безопасность, в таких моделях для европейских рынков обычно устанавливают именно на заводе.
Причина, по которой во ввезенных автомобилях зимой можно замерзнуть, проста: большая часть населения Китая живет в теплом климате на юго-востоке страны. В Пекине и тем более в северо-восточных регионах, граничащих с Россией, зимой бывают морозы, но и там такие опции не популярны: местные жители считают их опасными для здоровья и довольствуются стандартными печками. Причины отсутствия подогрева сидений на машинах, созданных для ближневосточных рынков, также ясны и очевидно объясняются жарким климатом.
На тех китайских автомобилях, что официально поставляются в Россию, зимние пакеты как правило есть, но с нюансами. Их на автоконцернах разрабатывают и устанавливают специально по просьбе российских представительств брендов, чем порой и объясняется задержка с выходом новых моделей в России на несколько месяцев относительно Китая.
Даже в этом случае адаптация к российским условиям не всегда проводятся качественно. Часты случаи, когда для кнопок включения новых функций на приборных панелях не находится места, и тогда их прячут в меню центрального тач-скрина. И если найти там виртуальную кнопку включения подогрева стекла водитель за время прогрева автомобиля может без труда, то размещение там же кнопок включения подогрева задних сидений выглядит странным — с заднего дивана такие точно не найдешь.
Наконец, для автомобилей «Москвич», а это по сути китайский JAC JS4, подогрев на заводе не ставится вовсе. И дилеры даже не знают, появится ли он в обозримом будущем.
Дилеры предлагают решения за отдельную доплату
Многие автосалоны в ответ на недовольство покупателей начали предлагать установить подогрев сидений в качестве опции. Цены варьируются от 15 тыс. руб. для «Москвичей» до 50 тыс. руб. для китайской Toyota Camry.
На самом деле это далеко не новая услуга, и в независимых автосервисах ее оказывают заметно дешевле. Сейчас в Москве можно найти предложения за 12-25 тыс. руб. за два кресла в зависимости от марки автомобиля и сложности системы.
Технически подогрев устанавливается следующим образом. В автомобиле демонтируются кресла, после чего с них снимается обивка, а затем на сиденье и спинки кладется нагревательный элемент. Сейчас используются материалы из углеродных волокон, и их ткань можно обрезать без потери работоспособности, что позволяет четко подогнать размер устройства под конкретную модель кресла.
Далее под обивку салона проводят провода, и в удобном месте сверлятся дырки для выведения кнопок управления. В «Москвиче» их как правило располагают у бокса на центральном тоннеле. В свое время там же штатный обогрев включался на автомобилях Lada «десятого» семейства. После этого кресло собирается и устанавливается обратно.
Однако предварительно клиенту нужно выбрать модель устройства — от этого зависит и цена. Некоторые создаются под конкретные модели машин, но большинство универсальные и отличаются по мощности, бренду и системе управления: у самых простых два режима обогрева, у продвинутых температура регулируется плавно.
Подогрев руля сервисы также готовы установить, но тут нюансов чуть больше. Во-первых, на автомобиле понадобится заменить оплетку руля, удалив старую и перешив новую, поверх нитей обогрева. Это сделает руль как минимум толще. Во-вторых, цена зависит от того, подведены ли к рулю дополнительные источники электричества. Это может быть сделано на заводе «про запас» для машин в более богатых комплектациях, где подогрев или какое-то еще электрическое устройство предусмотрены.
Если свободных контактов для подключения нет, то в проводку автомобиля требуется более сложное вмешательство, что увеличивает и цену, и риски некачественной установки устройства.
В теории сервисы готовы установить и лобовое стекло с электроподогревом, однако его для этого нужно где-то найти — универсальных решений здесь нет. Как правило услугой пользуются владельцы машин, для которых изначально такие стекла предусмотрены как опция и выпускаются. И то только после того, как родное лобовое стекло оказалось разбито.