branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

На АвтоВАЗе стартовало производство обновленной Lada Vesta

АвтоВАЗ возобновил производство модернизированной Lada Vesta. Автомобиль получил светодиодную оптику, ABS и мультимедийную систему
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

АвтоВАЗ запустил серийное производство обновленной Lada Vesta, получившей обозначение NG («New Generation»), на заводе в Тольятти, передает корреспондент Autonews.ru.

Ранее выпуск модели велся на заводе в Ижевске, однако из-за нехватки иностранных комплектующих он был остановлен в прошлом году. Сейчас же двигатель, коробка передач, кузов, детали шасси, кресла и другие детали для машины производятся в России. Как рассказали в компании, суммарно машина оборудована более 200 деталями отечественного производства. Также поставки комплектующих на АвтоВАЗ ведут новые партнеры из дружественных стран. Название этих компаний не уточняется.

После рестайлинга Vesta выросла в размерах по сравнению с предшественником и обзавелась новыми бамперами более агрессивной формы. Кроме того, хромированные элементы знаменитого «X-фейса» теперь интегрированы в головную оптику, которая тоже претерпела изменения.

Модернизированная Lada Vesta получила светодиодную оптику, 17-дюймовые колесные диски обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник и мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорном экраном. Также новинку оборудовали двумя фронтальными подушками безопасности и системой ABS, которая сейчас недоступна на моделях Lada Granta и Lada Niva, которые также собираются на заводе в Тольятти.

«В условиях сложнейших внешних вызовов за всю историю АвтоВАЗа компания продолжает свое развитие. Мы благодарны правительству и региональным властям за поддержку, которая оказывается нам и нашему коллективу. Vesta нового поколения — флагман модельного ряда Lada, который уже в мае вновь появится в салонах всех наших дилеров и по праву займет лидирующие позиции на российском автомобильном рынке», — заявил президент компании Максим Соколов.

Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

Производство дорестайлинговой Lada Vesta началось в сентябре 2015 года на заводе в Ижевске. В семейство этой модели входили седаны и универсалы, а также их «высокие» модификации Cross. Автомобили продавались с двигателями рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 и 113 л.с., а также с 1,8-литровыми 122-сильными агрегатами. Кроме того, позже у модели появилась 145-сильная Sport-версия и модификация с мотором, способным потреблять природный газ.

На протяжении долгого времени Lada Vesta стабильно входила в тройку самых продаваемых автомобилей в России. По итогам 2021 года (по версии Ассоциации европейского бизнеса) «Веста» стала самой продаваемой машиной на нашем рынке.

Фото: АЗИЯ АВТО LADA Новосибирск LADA 21 февраля 2023 АвтоВАЗ увеличил производство предсерийных Lada Vesta NG
Фото: АвтоВАЗ LADA 20 февраля 2023 Дилеры рассказали о сроках начала продаж новых Lada Vesta NG

В конце февраля прошлого года АвтоВАЗ запустил производство модернизированной Lada Vesta, получившей обозначение NG. Машина сохранила прежний кузов с точно такой же силовой структурой, однако получила серьезные изменения во внешности, а также немного выросла в размерах. Официальные цены на новинку названы так и не были. К примеру, в феврале прошлого года, дорестайлинговая «Веста» на официальном сайте стоила 862 900 руб.

Изначально с конвейера завода одновременно начали сходить модели в кузове седан, универсал и SW Cross. Кроме того, до конца 2022 года ожидался выход заряженной версии Lada Vesta Sport. Однако эти планы в итоге не осуществились. Уже весной из-за нехватки комплектующих производство «Весты» было приостановлено. После этого запасы дорестайлинговых автомобилей у дилеров стремительно таяли, а цены на машины пошли резко вверх.

Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

Что касается обновленной версии Lada Vesta, то на заводе в Ижевске АвтоВАЗ успел собрать всего 800 таких моделей в кузовах седан, седан-кросс, универсал и внедорожный универсал SW Cross. Все эти машины АвтоВАЗ решил отправить в дилерские центры летом прошлого года. Найти автомобили в автосалонах можно даже сейчас. Например, в одном из крупных дилерских центров Москвы седан с 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с. и вариатором нам предложили купить за 2 400 000 руб.

В течение 2022 года неоднократно появлялись слухи, что «Веста» по аналогии с Lada Granta и Lada Niva получит так называемую упрощенную версию, однако АвтоВАЗ от этой идеи отказался. При этом в августе было принято решение перенести будущее производство модели из Ижевска в Тольятти. Как объяснил руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов, это связано с перспективой возрастающего спроса в новых рыночных условиях. Если площадка «Lada Ижевск» способна выпускать максимум 32 автомобиля в час, то мощность головного предприятия составляет 60 машин в час. Первые три кузова обновленной Lada Vesta сварили на заводе в Тольятти в октябре 2022 года, а в феврале нынешнего года на предприятии началось предсерийное производство «Вест».

При этом сам завод в Ижевске не закрывается и остается в собственности АвтоВАЗа. Здесь будут делать компоненты для той же «Весты», включая штамповку кузовных деталей, производство пластиковых элементов и других компонентов. В перспективе фабрика освоит производство электрической версии Lada Largus, пока что представленной только в виде концепта.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе отечественный АвтоВАЗ, продал в России 17 468 новых машин, что на 3% меньше, чем годом ранее. Что касается отдельных моделей, то в январе первое место среди бестселлеров традиционно заняла Lada Granta. За месяц россияне купили 11 905 таких автомобилей. К примеру, год назад на нашем рынке было продано 5526 Lada Granta. На втором месте — Lada Niva, которая разошлась тиражом 4950 экземпляров против 2555 внедорожников годом ранее.