Автосалоны в наши дни — события не частые. С развитием интернета производители завели моду устраивать презентации новинок онлайн, а эпидемия коронавируса загубила не одно массовое мероприятие. Тем не менее, в минувшие выходные в Чикаго открылась крупнейшая по площади экспозиции американская автомобильная выставка. Autonews.ru выбрал главные премьеры Чикагского автосалона.
Volkswagen Atlas
Большой кроссовер от Volkswagen — ответ немецкой марки на требования американского рынка, где покупатели традиционно чувствительны к соотношению размера и цены. Полноценный семиместный внедорожник дешевым сделать еще ни у кого не получалось, а вот построить кроссовер на базе седана, в данном случае Volkswagen Passat — вполне возможно.
В России Atlas известен под именем Volkswagen Terramont, но по сути своей это один и тот же автомобиль. И теперь он обновился.
Внешне новую машину, проще всего узнать по измененному передку, где появились светодиодные фары новой формы, которые теперь соединены идущей поверх решетки светящейся светодиодной полосой. Соответственно изменилась и сама решетка, а также передний бампер.
Задняя светотехника также новая, как и верхний спойлер. К слову, изменился не только Atlas, но и его версия Atlas Cross с купеобразным силуэтом крыши и отсутствием третьего ряда сидений. Последний получил отличительный задний бампер с имитацией диффузора.
В салоне Volkswagen отказался от попытки экономить на отделочных материалах и довел интерьер Atlas почти до уровня внедорожника Touareg. Кроме того, увеличились размеры центрального дисплея, а большинство активных помощников водителю, включая систему удержания в полосе, теперь входят в стандартное оснащение.
Главной новостью, однако, стал окончательный отказ от атмосферного мотора VR6. Теперь безальтернативным будет четырехцилиндровый двухлитровый двигатель с турбонаддувом, который форсировали до 269 л.с. Работает он исключительно в паре с восьмиступенчатым автоматом, а вот привод может быть как передний, так и полный.
Помимо Северной Америки, Atlas также продается в Китае, и оттуда дорестайлинговые машины уже везут в Россию по параллельному импорту. А значит и обновленный вариант у нас появится.
Toyota Grand Highlander
Трехрядный Toyota Highlander является ключевым конкурентом для Volkswagen Atlas и, в какой-то мере родоначальником класса больших непремиальных кроссоверов. Теперь кто-то из боссов марки решил, что автомобиль недостаточно большой, и в Чикаго японцы привезли версию Grand, удлиненную на 15 см.
Число мест в салоне не увеличилось: машина все также вмещает семерых. Но на последнем ряду теперь помещаются не только дети, но и парочка взрослых пассажиров. Общая длина кузова теперь составляет 5 метров и 16 сантиметров. Фактически Grand Highlander существенно больше, чем даже Toyota Land Cruiser 300.
К слову в последние месяцы ходят упорные слухи о том, что Toyota готовит на базе Highlander и вовсе уникальный автомобиль. А именно машину, представительского класса под суббрендом Century, некий свой аналог таким автомобилям как Rolls Royce Cullinan и российскому Aurus Komendant. Правда, скорее всего такой автомобиль будет предлагаться только на домашнем японском рынке.
Что до Grand Highlander, то как и Volkswagen Atlas эта машина лишилась атмосферных шестицилиндровых моторов. Базовым является 2,4-литровый турбированный двигатель, за доплату предлагается гибридная силовая установка на основе 2,5-литрового атмосферного мотора, ну, а на вершине гаммы оказался продвинутый гибрид с 2,4-литровым турбированным бензиновым двигателем и электромоторами, вращающими в том числе колеса задней оси. Суммарная отдача такой установки составляет 367 л.с.
Subaru Crosstrek
Эту модель в России знают под именем Subaru XV — именно так назывались на европейских рынках машины прежних поколений. По сути речь идет о хэтчбеке Impreza с увеличенным дорожным просветом и во внедорожном обвесе, который с годами стал самостоятельной моделью и обзавелся собственной базой поклонников.
В Чикаго привезли уже четвертую генерацию этого автомобиля, если считать от самого первого Impreza XV из конца ну, левых. И теперь новинка представляет из себя просто образец технического консерватизма.
Никаких гибридных силовых установок, никаких дизелей, даже никакого турбонаддува, хотя именно Subaru является одной из первых компаний, кто стал применять турбины на малолитражных автомобилях. У нового Crosstrek только атмосферные четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,5 литра и мощностью 152 и 182 л.с. Разумеется, у них традиционное для Subaru оппозитное расположение цилиндров.
Если большие Volkswagen Atlas и Toyota Highlander в базе являются моноприводными, то компактный Subaru Crosstrek может быть только полноприводным. Правда, это уже не тот механический полный привод с центральным дифференциалом, за который Subaru ценили раньше. Теперь все автомобили оснащаются безальтернативным вариатором с гидротрансформатором вместо сцепления. Гидравлика последнего приводит в действие и межосевую муфту, которая заменила классический дифференциал.
Что до отсутствия гибридов, то для защитников окружающей среды у марки теперь есть специальное предложение: полностью электрический кроссовер Solterra.
Jeep Wrangler Rubicon 20th Anniversary Edition
Jeep Wrangler остается одним из последних суровых внедорожников, особенно после того, как его главный оппонент Land Rover Defender лишился рамной конструкции. Однако и у Wranger есть еще более экстремальная версия по имени Rubicon. Созданная 20 лет назад группой конструкторов в свободное от работы время она нашла себе поклонников среди любителей внедорожных приключений.