Российские производители столкнулись с рядом сложностей при экспорте автомобилей. Об этом сообщил глава АвтоВАЗа Максим Соколов в рамках заседания Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению. Топ-менеджер добавил, что рассчитывать на экспорт необходимо, однако это вопрос не ближайшего времени.
Генеральный директор компании АвтоВАЗ объяснил, что экспортировать машины из России сложно по нескольким причинам: проблемы с логистикой, проблемы с приемом и прохождением платежей, а также несоответствие регламента транспортных средств, которые сейчас производят в стране.
Напомним, что на данный момент производители собирают так называемые упрощенные версии автомобилей. Соответствующее разрешение вступило в силу 21 мая 2022 года. Тогда Росстандарт восстановил действие ряда национальных и межгосударственных норм, упрощающих требования к техническим характеристикам легковых автомобилей и других транспортных средств. В настоящий момент отечественные автоконцерны могут производить машины без антиблокировочной системы тормозов, использовать экологичные моторы ниже класса Евро-5, а также не устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС.
По словам президента АвтоВАЗа, новый регламент производства транспортных средств в России во многом не соответствует тому, который используют зарубежные автопроизводители.
Несмотря на это, Соколов отметил, что в компании думают об экспорте как о базе для сбыта российских автомобилей с высокой локализацией.
Ранее Autonews сообщал о планах АвтоВАЗа поставить на экспорт 20 тыс. автомобилей в следующем году. Глава компании Максим Соколов рассказал, что поставки будут осуществляться в Республику Беларусь, Казахстан и другие страны СНГ. Он добавил, что производитель сейчас изучает новые направления для экспорта и рассматривает Африку в качестве новой площадки для реализации автомобилей Lada.