- Цена (без учета скидок): от 2 990 000 рублей
- Максимальная скорость: 145 км/ч
- Габариты, мм: 4680/1720/1530
- Двигатель: электро, 150 л.с., 210 Нм
- Разгон до 100 км/ч, с: 9,9
В марте этого года Минпромторгом, властями Липецкой области и заводом Моторинвест был подписан СПИК (специальный инвестиционный контракт), предусматривающий «внедрение технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». Иначе говоря — там собирались выпускать электромобили под маркой Evolute. И слова не разошлись с делом — 28 сентября запущена сборка, и вот я уже сижу за рулем с буквой «Е» на ступице!
Что это за машина?
Разумеется, российское здесь пока только название — Evolute i-Pro. Завод Моторинвест уже имеет давние связи с китайскими производителями — в Липецке некоторое время выпускали машины Great Wall (причем по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов!), потом переключились на Changan, но дальше небольшого количества собранных автомобилей дело не дошло. И вот — очередная попытка загрузить предприятие.
Седан Evolute i-Pro — это, по сути, Dongfeng Aeolus E70, который пока производится по технологии SKD (крупноузловая сборка). Из Китая в Липецк приходят почти готовые машины, на которые навешивают кузовные панели, колеса, мелкие детали и приклеивают логотипы Evolute. Впрочем, инвестиционный контракт предусматривает в перспективе полный цикл со сваркой и окраской кузовов, а проектная мощность составляет 100 тысяч машин ежегодно — скоро в Липецке начнут собирать еще два кроссовера.
Но вернемся к Evolute i-Pro. Кузов позаимствован у Nissan Bluebird Sylphy, он же был использован и в модели Nissan Almera, которую выпускали в Тольятти. Так что внешнее сходство не случайно. Похожи и габариты — длина 4 680 мм, ширина 1720 мм, а колесная база составляет 2700 мм (ровно столько же, сколько у Алмеры).
Не зря в Моторинвесте рассчитывают на определенный спрос у операторов такси — сзади здесь очень просторно! Есть две USB-зарядки и дефлекторы системы вентиляции, но не хватает откидного подлокотника. Нет ни подстаканников, ни карманов в спинках передних кресел.
Багажник большой по объему (502 литра), но проем узковат. Открыть его снаружи не получится — только кнопкой из салона, либо на ключе. Ручки для закрывания тоже нет, а в подполье вместо запаски в нашей машине был компрессор и набор для ремонта. При этом единственная комплектация оснащается 17-дюймовыми колесами с шинами размерности 205/50 R17. Но у всех Evolute i-Pro, поступивших в продажу, должны быть докатки.
Странности есть
Непонятных решений тут вообще много. Сажусь за руль, тяну его на себя, а регулировки по вылету здесь нет! Водители ростом до 180 см смогут тут разместиться нормально, но более рослым драйверам не позавидуешь. При этом перед глазами — 7-дюймовый дисплей вместо приборного щитка, а управление большинством функций возложено на сенсорный экран аналогичной диагонали.
Блока климат-контроля тут нет. И, нет, не угадали — он не «зашит» в мультимедийный комплекс. Кнопки управления находятся на обеих спицах руля! Непонятно, кому пришло в голову такое «гениальное» решение, если при этом регулировать громкость музыки и переключать радиостанции или треки приходится как раз с помощью сенсорного экрана.
Идем дальше — здесь только фронтальные подушки безопасности, нет подогрева сидений и руля (электроотопителя при отрицательных температурах не хватает для быстрого прогрева салона), датчика света и дождя, круиз-контроля, аудиосистема имеет всего 2 динамика, а в центральную консоль зачем-то врезан USB-разъем (хотя в нише под тоннелем есть еще 2 «заводских» гнезда и розетка на 12В).