Среди множества разнообразных автомобилей, поступающих в Россию по каналам параллельного импорта, а также с использованием схем через оформление на физлиц, особым вниманием покупателей предсказуемо пользуются кроссоверы — и, в особенности, недорогие. Конечно, это понятие следует считать весьма условным в стране, где даже базовый Hyundai Creta стоит около двух миллионов рублей, — и все же давайте посмотрим на семь неожиданных для России моделей с плюс-минус вменяемыми ценниками.
Chevrolet Groove
Несмотря на то, что концерн General Motors полностью ушел из России, кроссоверов под маркой Chevrolet в этой подборке будет больше всего — целых четыре штуки. Правда, не все они имеют американское происхождение. Например, вот эта компактная модель Groove на самом деле китайская — в оригинале она называется Baojun 510 и разработана совместным предприятием SAIC-GM-Wuling, а шильдики Chevrolet получила в 2020 году при выходе на рынки Латинской Америки.
👉 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены
Впоследствии география продаж приросла Африкой и Ближним Востоком — и именно из ОАЭ в Россию сейчас едет первая пробная партия «Грувов». Машинка, прямо скажем, немолодая и простенькая: дебют состоялся аж в 2016 году, в 2018-ом случилась модернизация, но ничего революционного с собой не принесла. Китайско-американский аналог «Креты» бывает исключительно переднеприводным, а под капотом у него располагается 1,5-литровый атмосферный мотор на 105 л.с., работающий в паре с вариатором.
Словом, перед нами что-то вроде Chery Tiggo 4, только с фирменной «бабочкой» Chevrolet на носу. С другой стороны, в Китае Baojun 510 весьма популярен — так что кто знает, не приглянется ли он и российскому покупателю? Цена тоже среднерыночная: 2,3 млн рублей за кроссовер в максимальной комплектации, с климат-контролем, камерой заднего вида, современной мультимедийкой и прочими плюшками.
Chevrolet Tracker
Впрочем, куда интереснее выглядит еще один компактный кроссовер от Chevrolet — того же класса, схожих размеров и тоже ориентированный на Китай, но все же не только на него. Tracker — это уже целиком собственная разработка General Motors на глобальной платформе GEM для рынков развивающихся стран, а выпускается он не только в КНР, Бразилии и Аргентине, но и на территории бывшего СССР — в Узбекистане и Казахстане.
Именно с казахского завода «СарыаркаАвтопром», судя по VIN-кодам, российские продавцы закупают «Трекеры» и предлагают их по неожиданно низким ценам: от 1,7 до 2,2 млн руб. за фактически новые экземпляры с символическими пробегами до 50 километров. Технически здесь тоже никаких откровений: передний привод, шестиступенчатый «автомат» и трехцилиндровый 1,0-литровый турбомотор мощностью 125 сил. Но при заочном сравнении с «Грувом» эта модель выглядит современнее и солиднее, а какой из двух бюджетных кроссоверов Chevrolet на самом деле лучше другого, надо выяснять в сравнительном тесте. Кто бы мог подумать год назад, что это возможно хотя бы в теории?
Hyundai Bayon
Ненадолго отвлечемся от «американцев» ради представителя корейского автопрома — а именно кроссовера Hyundai Bayon, о котором в России мало кто слышал. По размерам и сути он аналогичен «Груву» с «Трекером», не считая одного идеологического момента — создавалась эта модель не для развивающихся стран, а непосредственно для Европы. Отсюда и породистая платформа от хэтчбека Hyundai i20: по сути, Bayon является его кросс-версией, но с оригинальным кузовом и увеличенным до 180 мм дорожным просветом.
Соответственно, внедорожных талантов от машинки ждать не приходится, да и в целом по технике она похожа на двух наших предыдущих фигурантов. Тоже три цилиндра под капотом, турбонаддув, 100 сил, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и безальтернативный передний привод. Но сама модель намного современнее обоих Chevrolet: дебют состоялся только в прошлом году, и это чувствуется как в общем оформлении салона, так и в уровне бортовой электроники. Цена за неплохо оснащенную комплектацию Prime в России — 2,1 млн руб. Неплохо?
Chevrolet Captiva