Ассортимент автомобилей, попадающих в Россию по неофициальным каналам, растет буквально с каждым днем. На сайтах объявлений можно найти десятки моделей, которые никогда не поставлялись и не должны были поставляться в нашу страну, но теперь доступны для покупки каждому желающему. Да, далеко не на все действует хоть какая-то гарантия, но выбор у энтузиастов широк, как никогда. В этой подборке — семь очень крутых внедорожников практически на любой вкус.
Nissan Patrol
Легендарный большой Nissan в свое время был на хорошем счету в России, но впоследствии рынок покинул, хотя и не до конца. В том смысле, что у нас до последнего продавался премиальный мастодонт Infiniti QX80 — суть тот же Patrol, только с дорогой отделкой и крутым оснащением. Теперь же и Nissan, и Infiniti бизнес в России полностью свернули, зато предприимчивые дилеры начали везти машины с Ближнего Востока.
Patrol нынешнего поколения Y62 — товарищ заслуженный. Дебютировал он аж в 2010 году, несколько лет присутствовал на российском рынке и даже отверточно собирался в Санкт-Петербурге, а в 2019-ом перенес второй большой рестайлинг, получив новую внешность и салон. Тем не менее, перед нами по-прежнему старорежимный рамный внедорожник с подключаемым полным приводом, понижающим рядом и ветхозаветными бензиновыми атмосферниками — V6 4.0 (275 л.с.) и V8 5.6 на четыреста сил ровно. Цены у дилеров — от 7 до 9,5 млн рублей, то есть намного меньше, чем сегодня в России хотят за Toyota Land Cruiser 300.
Nissan XTerra
Если Patrol является ниссановским аналогом Land Cruiser, то модель XTerra — это прямой конкурент Toyota Fortuner или, скажем, Mitsubishi Pajero Sport. В основе здесь тоже пикап — рамное шасси с неразрезным задним мостом и пружинными подвесками всех колес позаимствовано у пикапа Nissan Navara. Под капотом — 2,5-литровый двигатель мощностью 165 л.с., работающий в паре с семиступенчатым «автоматом», полный привод реализован по схеме part-time, есть понижающий ряд и блокировка заднего дифференциала.
Увы, на дизель российским покупателям можно не рассчитывать: Nissan XTerra предназначен в основном для арабских стран, и оттуда же поставляется к нам по неофициальным каналам. Зато в активе у внедорожника брутальная внешность в стиле старшего Patrol, солидный клиренс в 243 мм и удивительно гуманные по нынешним временам ценники — от 3,6 до 4,5 млн рублей.
Toyota Land Cruiser 70
Еще одно арабское сокровище — бессмертный внедорожник Toyota Land Cruiser 70. Причем бессмертный во всех смыслах: выносливость и неубиваемость конструкции воспета несколькими поколениями джиперов, а сама модель выпускается аж с 1984 года и на покой пока не собирается. Наоборот, «семидесятку» регулярно по чуть-чуть обновляют, а спросом она пользуется не только в ОАЭ, но и в Австралии, Латинской Америке и некоторых африканских странах.
В Россию эти машины поставлялись и до кризиса — но единичными экземплярами, ведь их стоимость была сравнима с современными Land Cruiser. Да и сейчас аппетиты «серых» дилеров впечатляют: за олдскульные внедорожники без пробега они хотят от 4,5 до 7 млн рублей в зависимости от комплектации и двигателя. К слову, выбирать можно из 4,0-литрового бензинового V6 или могучего турбодизеля V8 4.5, который компенсирует небольшой проигрыш в мощности (202 л.с. против 228) крутящим моментом в 430 Нм против 376 Нм. Оба двигателя славятся всеядностью и неубиваемостью, но все же надо сказать, что Land Cruiser 70 сегодня — выбор для тех, кто точно знает, чего хочет. А дополнительным фильтром от случайных покупателей выступает безальтернативная механическая коробка передач.
Ford Bronco