branding imagebranding image
Autonews
Новости Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

В Ижевске АвтоВАЗ сократил 2 тыс. человек

В подразделении АвтоВАЗа в Ижевске из 3,3 тыс. сотрудников сократили 2 тыс. человек. Они получили за это 5–7 окладов. Ранее из Ижевска в Тольятти было перенесено производство модели Lada Vesta
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

На подразделении АвтоВАЗа в Ижевске было сокращено 2 тыс. сотрудников из работавших там 3,3 тыс. человек. Об этом в интервью РБК на ВЭФ-2022 сообщил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Он уточнил, что сокращенные сотрудники получили от пяти до семи окладов в виде единовременной выплаты. Новых сокращений на предприятии, по словам Соколова, не планируется.

«Cегодня в Ижевске работает около 1,3 тыс. сотрудников. Это примерно треть сотрудников, даже чуть больше. Всего здесь работало 3,3 тыс. человек. Значит, около 2 тыс. человек сейчас уже перешли на другие производства. Потому что в Республике Удмуртия очень много других производств, в том числе в военно-промышленном комплексе. Рынок труда очень напряженный», — сказал Соколов.

По его словам, сокращенным работникам предлагали также и перевод в Тольятти. При этом Соколов отметил, что люди сейчас нет так охотно переезжают в другие регионы.

👉 Медленное приземление. Какая судьба ждет завод Lada в Ижевске

В августе 2022 года новый руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов объявил, что сборка седанов и универсалов Vesta на заводе в Ижевске прекращена: производство этой модели переносится в Тольятти.

По официальной версии, это связано с перспективой возрастающего спроса в новых рыночных условиях: если площадка «Lada Ижевск» способна выпускать максимум 32 автомобиля в час, то мощность головного предприятия составляет 60 машин в час.

Сборка «Весты» будет вестись на конвейере B0 — до недавнего времени там выпускались Renault Logan и Sandero. Но возобновления производства придется подождать: оно намечено лишь на весну 2023 года. Это связано с масштабными работами по переносу оборудования и наладке всех процессов в Тольятти.

При этом сам завод в Ижевске не закрывается и остается в собственности АвтоВАЗа. Здесь будут делать компоненты для той же «Весты», включая штамповку кузовных деталей, производство пластиковых элементов и других компонентов. В перспективе фабрика освоит производство электрической версии Lada Largus, пока что представленной только в виде концепта.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ решил больше никогда не выпускать Lada X-Ray.