branding imagebranding image
Autonews
LADA Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

60 Lada Vesta в час, ABS, ESP: АвтоВАЗ назвал все производственные планы

АвтоВАЗ планирует в ближайшее время вернуть функцию ABS, а через год-два — ESP. В 2023 году предприятие должно выйти на производство 500 тыс. машин в год: в час с конвейера будет сходить по 60 Lada Vesta. Все подробности
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

Планы и сроки по возврату на автомобили Lada функций ABS и ESP, сроки выхода на объемы производства 500 тыс. машин в год и дату появления первой партии электромобилей назвал новый президент АвтоВАЗа Максим Соколов в рамках Восточного экономического форума. Autonews.ru выбрал самые важные моменты, которые будут интересны каждому автомобилисту.

ABS — скоро, ESP — через год-два

Как заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов, «самую острую фазу кризиса» предприятие уже прошло. Так, в июне АвтоВАЗ после длительного простоя сумел восстановить производство модели Lada Granta, затем в июле — Lada Niva Legend, в середине августа — Lada Niva Travel.

👉 АвтоВАЗ рассказал, когда на машины Lada вернут ABS и ESP

По словам Соколова, несмотря на нарушение цепочек поставок и даже блокировку поставок ряда компонентов, предприятию удалось стабилизировать ситуацию.

«Команда АвтоВАЗа ежедневно мониторит ситуацию по 100–300 компонентам, которые находятся в зоне риска санкционного риска. Но мы чувствуем поддержку правительства и Минпромторга и преодолеем эти трудности, — заявил Соколов. — От первой фазы преодоления кризиса мы переходим к стадии наращивания производства, восстановлению модельного ряда и расширению комплектаций автомобилей».

Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

Как рассказал глава АвтоВАЗа, в автомобили уже устанавливают подушки безопасности, кондиционеры, магнитолы, системы ЭРА-ГЛОНАСС. Он уточнил, что на очереди восстановление системы ABS, а примерно через год-два будет восстановлена функция ESP, запланировано появление вариаций двигателей, в том числе возврат 16-клапанного мотора.

500 тыс. автомобилей в год: по 60 Lada Vesta в час

В 2023 году перед АвтоВАЗом стоит цель выйти на объемы производства 500 тыс. автомобилей в год.

«Перед нами стоят амбициозные цели — удовлетворение спроса, и это будут наши высоколокализованные автомобили. Мы готовимся (к выходу на объемы производства 500 тыс. единиц. — РБК), проводим оценку производственных мощностей для их доработки, чтобы обеспечить выполнение этой задачи. Одним из элементов плана стало перебазирование производства Lada Vesta из Ижевска в Тольятти. Это было необходимо, чтобы в том числе увеличить объемы производства Lada Vesta», — сказал Соколов.

По его словам, с весны 2023 года компания решит все вопросы по локализации санкционных компонентов, поставки которых на сегодняшний день заблокированы, и обеспечит такую скорость конвейера по производству Lada Vesta, что с него будет сходить по 60 автомобилей в час.

Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

Новые модели и электрокар: с 2023 года

Через два-три года АвтоВАЗ вернется к вопросу о развитии модельного ряда: он будет восстановлен почти в полном объеме в 2023 году, включая производство Lada Largus, пообещал Соколов. По его словам, на предприятии будет налажен выпуск целого семейства автомобилей на тех платформах, которые сейчас находятся и в активе, и в разработке, а также на доработанных собственных платформах.

«Этот вопрос вынесен на рассмотрение совета директоров в сентябре, и решение даст старт развитию этих проектов. Горизонт планирования по этим проектам — два-три года», — сказал Соколов.

Также уже в 2023 году АвтоВАЗ готовится выпустить первую опытную партию электрокаров. При этом, как подчеркнул Соколов, быстрого развития данное направление в России не получит. В первую очередь трудности связаны с многообразием климатических зон, в некоторых из которых для такого транспорта слишком холодно. Вторая сложность — инфраструктура.

«Опыт производства электромобилей у АвтоВАЗа есть. Но из-за многообразия нашей страны, где множество разных климатических зон, это (переход на электрокары. — РБК) быстро не произойдет. В крупнейших агломерациях — московской, петербургской, приволжской, южной, краснодарской, ростовской — такой переход (или же появление большей доли электромобилей) может быть достигнут. Но пока мы видим, что в зимних условиях емкость батареи сильно снижается, на 20% и более, а если ее использовать для отопления, суточный пробег уменьшается на 50%», — объяснил Соколов.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Ближайшие планы по электрокарам у АвтоВАЗа — реализация проекта E-Largus на площадке подразделения предприятия в Ижевске.

«Первые прототипы этого электромобиля, этого достаточно высоколокализованного российского электромобиля, появятся уже до конца этого года. В следующем году мы планируем представить опытную партию электрокаров E-Largus. Мы не будем говорить, что это серийная партия. Это опытная. Но, может быть, в рамках следующего года дойдет и до серии», — рассказал Соколов.

👉 Lada представила электрическую версию Largus: первые фото

По оценке руководителя АвтоВАЗа, до 2030 года в России основным мотором будет считаться классический двигатель внутреннего сгорания. Тем не менее, по его словам, российский автопром будет следовать за мировыми трендами. При этом параллельно будут развиваться и другие альтернативные направления — например, Соколов прогнозирует развитие автомобилей на газовом топливе, в первую очередь коммерческих.

Будущая платформа Lada Vesta: потенциал расширить производство моделей

Говоря о разработанной платформе Lada Vesta, Соколов отметил, что «все, что думало бывшее французское руководство о платформе, уже кануло в прошлое». При этом он уточнил: «Уже разработаны проект Lada Vesta «Фаза-2», рестайлинг Lada Vesta с серьезным дополнением комфортабельных опций и современных комплектаций».

По словам Соколова, проект «будет восстановлен к производству весной следующего года». Он указал, что это хороший сигнал для поставщиков.

«Мы стимулируем своих партнеров на производство качественных запчастей, и за последнее время были сделаны серьезные шаги по стандартам качества. Внедренные предыдущим руководством стандарты сохраняются и будут развиваться», — сказал Соколов.

Россия. Владивосток. Генеральный директор АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов во время сессии «Автопром: новый импульс» в рамках Восточного экономического форума-2022 на территории Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский
Россия. Владивосток. Генеральный директор АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов во время сессии «Автопром: новый импульс» в рамках Восточного экономического форума-2022 на территории Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский (Фото: Петр Ковалев / фотохост-агентство ТАСС)

Говоря о более широком использовании платформы Lada Vesta, в том числе и для производства других моделей, Соколов отметил, что уже получил различные предложения. «Они рассмотрены и поддержаны командой предприятия. Рассмотрение идей на совете директоров станет отправной точкой для развития платформы Vesta в направлении увеличения продуктовой линейки», — поделился Соколов.

Какая господдержка нужна АвтоВАЗу и отрасли

Говоря о поддержке со стороны государства, Соколов отметил уже реализованную программу по сохранению занятости на предприятии. Он рассказал, что благодаря ей и поддержке со стороны региона завод смог сохранить весь коллектив в Тольятти в полном объеме. Также на АвтоВАЗе удалось поднять заработную плату «в номинальном выражении на 9%, несмотря на простои и четырехдневные рабочие недели».

Одной из необходимых программ в 2023 году, по словам Соколова, будет работа по стимулированию спроса, а именно льготное автокредитование. Например, глава АвтоВАЗа предложил допустить к ней пенсионеров. Кроме того, он поддержал идею тратить средства из материнского капитала на приобретение новой машины по госпрограмме.