Минпромторг подготовил проект обновленной стратегии развития автомобильной промышленности в России до 2035 года. Согласно документу, в развитие автокомпонентных производств и НИОКР может быть вложено 2,7 трлн руб. На поддержку внутреннего спроса и экспорта планируется потратить по 500–600 млрд руб.
Одной из главных целей нового плана станет обеспечение технологического суверенитета и локализации автомобилей не менее чем на 80%. Например, стратегия подразумевает организацию в стране выпуска дизельных двигателей, автоматических коробок передач, антиблокировочных систем тормозов (АБС) и подушек безопасности.
При этом прогнозы по рынку Минпромторг дает очень осторожные. Так, в ведомстве считают, что в этом году в России будет продано всего 600 легковых автомобилей. Из них примерно 40% придется на завезенные в страну машины. Однако постепенно доля импорта будет снижаться, а производство — расти. В результате на докризисные показатели рынок сможет выйти ориентировочно к 2026–2027 годам.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле 2022 года в России было продано 32 412 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эта цифра на 74,9% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом июльские продажи автомобилей на отечественном рынке выросли по сравнению с июнем. Тогда в России реализовали 27 761 машину.
Что касается первых семи месяцев 2022 года, то тут продажи упали на 60,5%, до 368 850 автомобилей.
В июле практически все компании, попавшие в список 25 самых популярных марок, показали падение продаж. Основная причина таких показателей остается прежней — нехватка машин у дилеров. Дело в том, что большинство автокомпаний приостановили ввоз автомобилей и их выпуск на территории страны. Причем такие концерны, как Renault и General Motors, решили и вовсе покинуть российский рынок.