Автомобильные дилеры пожаловались на участившиеся случаи покупки водителями машин с пробегом и последующих попытках через суд отсудить у продавцов стоимость нового автомобиля. Речь идет о ситуациях, когда покупатели выявляли неизвестные им заранее недостатки. С просьбой разобраться в ситуации в Роспотребнадзор обратились представители «Российских автомобильных дилеров» (РОАД).
«В последнее время увеличивается количество судебных процессов по искам потребителей, которые приобрели у дилеров автомобиль с пробегом. Покупатели, которые впоследствии, обнаружив недостаток в автомобиле, неоговоренный ранее продавцом, требуют заменить автомобиль ненадлежащего качества на новый автомобиль, руководствуясь нормами п. 2 ст. 21 Федерального закона «О защите прав потребителей», — говорится в обращении дилеров.
По мнению дилеров, требование заменить в таком случае автомобиль на новый необоснованно. Даже если продавец заранее не предупредил автомобилиста о возможных скрытых недостатках машины.
В Роспотребнадзоре в ответ на обращение дилеров объяснили: при продаже автомобиля с пробегом продавцам целесообразно включать в договор купли-продажи положения, которые бы минимизировали возможность при его возврате ссылаться на выявленный недостаток.
То есть в договоре купли-продажи автомобиля с пробегом необходимо описывать особенности конкретного автомобиля. В том числе:
- пробег;
- повреждения кузова;
- повреждения салона;
- недостатки ходовой части;
- прочие существенные недостатки.
Таким образом, по мнению Роспотребнадзора, продавец сможет и продать автомобиль, и при этом снизить риски претензий со стороны потребителей. Как указали в ведомстве, такое решение снизит либо вовсе исключит убытки как потребителя, так и продавца.
В свою очередь заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов пояснил в беседе с Autonews.ru, что клиент имеет полное право предъявить претензии к дилеру, если ему продадут автомобиль, скрыв данные о неисправностях. В таком случае, согласно закону «О защите прав потребителей», у клиентов действительно есть все основания требовать или замены на новый, или компенсации разницы в цене, или устранения недостатков.
Подробнее читайте в материале Autonews.ru: Дилеры пожаловались на покупателей: они требуют новые машины вместо б/у