branding imagebranding image
Autonews
Новости Ольга Ломакина
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗ решил пока не выпускать Xray и Duster

В ближайшее время Lada Xray в Тольятти выпускать не будут. Возможно, модель вообще исчезнет из линейки Lada. Производство на АвтоВАЗе модели Duster тоже пока не стоит на повестке
Дизайнер Никита Чуйко по просьбе Autonews.ru нарисовал, как бы мог выглядеть Lada Duster, если бы производство модели все-таки наладили в Тольятти.
Дизайнер Никита Чуйко по просьбе Autonews.ru нарисовал, как бы мог выглядеть Lada Duster, если бы производство модели все-таки наладили в Тольятти.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что Волжский автозавод пока не планирует выпускать под маркой Lada внедорожник Duster, который ранее делали в Москве на заводе Renault (после ухода французской компании из России предприятие переименовано в «Москвич»). Кроме того, не собирается АвтоВАЗ в ближайшем будущем начинать сборку и модели Xray, которая создана на основе Renault Sandero Stepway.

«Lada Xray — достаточно популярный кроссовер, который хоть и выпускался небольшими партиями, но на него всегда был свой покупатель. По нему уровень локализации еще ниже. Модель находится под еще большими рисками, поэтому производить Xray в этом году мы не будем», — заявил Максим Соколов в интервью «РИА Новости».

Сообщения о том, что АвтоВАЗ может полностью прекратить производство модели Xray, появлялись еще в мае.

Что касается Renault Duster, то с ним ситуация еще более сложная, ведь сборка этого автомобиля даже не была налажена на АвтоВАЗе, а переносить выпуск модели из Москвы в Тольятти сложно. «Из-за его достаточно низкой локализации и высокой доли компонентов, которые попадают в санкционные списки, возобновлять выпуск модели достаточно рискованно. Полагаю, что в любом случае в этом году такое решение принято не будет», — пояснил Максим Соколов.

Кроме того, в случае начала производства Duster на заводе в Тольятти АвтоВАЗ будет вынужден платить компании Renault роялти. «Касается не только Duster, но и других автомобилей модельного ряда Renault, которые по соглашению мы имеем право выпускать. С точки зрения необходимости выплаты роялти, которые практически заберут у нас всю маржу, это работа практически вхолостую с точки зрения бизнес-модели АвтоВАЗа. Да еще и отягощена теми рисками, о которых я сказал ранее, поэтому мы тоже учитываем это в принятии решения», — подчеркнул глава компании.

При этом Соколов рассказал о желании начать выпуск нового кроссовера, который будет построен на базе Vesta. Подробнее об этом проекте — в материале «АвтоВАЗ анонсировал новый кроссовер. Первые подробности».