Пока официальный российский рынок новых автомобилей находится в летаргическом сне, покупатели все чаще интересуются альтернативными вариантами — например, покупкой машины в Объединенных Арабских Эмиратах. У такой схемы есть свои преимущества (в первую очередь, финансовые), но хватает и минусов: отсутствие полноценной гарантии, неподготовленность восточных машин к холодным российским условиям, в некоторых случаях — сниженная коррозионная стойкость кузова.
Однако разница в цене подчас оказывается настолько значительной, что может с лихвой перевесить все недостатки. Сколько будут стоить популярные в России модели, если их привезти из ОАЭ? Как выяснил Павел Карин, эксперт по подбору новых автомобилей и автор блога Carintrade, финальная сумма складывается из стоимости машины в Эмиратах (там есть специальные дилеры, торгующие исключительно на экспорт), растаможки на границе, а также сопутствующих платежей — логистики, установки системы ЭРА-ГЛОНАСС и различных комиссий посредников. Минимум на это нужно будет потратить около 260 тыс. руб., максимум — около 500 тыс. руб. Именно цифру 500 мы и будем учитывать в расчетах.
1. BMW 5-Series
Официальные цены на баварский бизнес-седан стартуют от 5 120 000 руб. за базовое исполнение 520i, но в наличии таких машин, согласно сайту BMW, уже не осталось. Из того, что еще есть и соответствует предложениям дилеров из ОАЭ, можно отметить версию 530i xDrive с 249-сильным двигателем и пакетом M Sport. За нее, согласно рекомендованным в России ценам, придется отдать 6 230 000 руб.
В Дубае за похожий экземпляр, только без полного привода, просят $78 тыс., то есть 4 510 000 руб. по текущему курсу. Еще 2 081 312 руб. будет стоить растаможка, добавляем сюда 500 тыс. руб. сопутствующих расходов — и получаем больше семи миллионов! Выходит, арабская «пятерка» окажется даже дороже. Хотя если смотреть не на официальный конфигуратор, а на реальные дилерские цены, то выгода все-таки есть: за «живые» 530i в России просят от 8 млн руб. и больше.
2. Chevrolet Tahoe
Концерн General Motors покинул российский рынок окончательно, хотя нераспроданные автомобили еще остались. В их числе не только кроссоверы Trailblazer, но и большие внедорожники Tahoe нового поколения, которые наверняка были бы интересны российским клиентам. Вот только некоторые источники говорят, что все эти машины могут быть утилизированы по решению руководства GM, так и не добравшись до покупателей. А если и нет, минимальная цена на Tahoe 5.3 в комплектации Z71 составляет 7 млн руб. Что же получится по «арабской схеме»?
Сам внедорожник в аналогичной комплектации там обойдется в $66 тыс., то есть 3 842 000 руб. Еще 2 288 000 руб. придется оставить на таможне, добавляем полмиллиона за привоз — получается 6,5 млн руб. Разница не стоит таких заморочек? Пожалуй. Только вот сами российские дилеры нынче просят за Tahoe не 7 млн, а 12 млн руб. и больше.
3. Hyundai Santa Fe
Цены на кроссовер Hyundai Santa Fe с полным приводом и 2,5-литровым мотором на 180 л.с. стартуют в Эмиратах с отметки $43 тыс., то есть 2,5 млн руб. С доставочно-оформительными сборами получится 3 млн руб., еще 1 150 000 руб. у вас отнимет легализация автомобиля на таможне. Итого — четыре с небольшим.
Ровно столько же Hyundai Santa Fe в аналогичном исполнении стоит и в России — согласно официальным прайс-листам. Но удивительно, что реальные предложения недалеко ушли от РРЦ: на агрегаторах объявлений можно найти немало вариантов за 4–4,5 млн руб., а если сдать старую машину в трейд-ин или отважиться на кредит, то дилеры сулят скидки. Таким образом, в случае «Санты» возиться с доставкой из ОАЭ смысла нет. По крайней мере, пока.
4. Lexus LX 600