Февральские события поставили крест на графике российских премьер. Остановлены как зарубежные поставки, так и практически все локальные конвейеры, а вместо разбора достоинств и недостатков важных дебютантов в центре внимания оказались падение продаж, рост цен и прочие малоприятные факторы. Тем не менее небольшие партии ожидаемых новинок все-таки успели пересечь границу и поступить в продажу — но просят за них вовсе не столько, сколько ожидалось. Autonews.ru изучил рынок и выяснил, сколько придется отдать за эти модели, если по каким-то причинам вам нужны именно они и именно сейчас.
Range Rover — от 28 млн руб.
Осенью в России прошла статическая премьера самого большого и важного «Рейнджа», который сменил поколение впервые за десять лет. Британцы расстарались, соорудив новую платформу с полноуправляемым шасси, радикально улучшив простор и комфорт на втором ряду, представив первую в истории семиместную версию и обернув все это в знакомую, но куда более высокотехнологичную упаковку. С отдельным интересом мы ждали, как новый Range Rover поедет с 4,4-литровыми моторами V8, позаимствованными у BMW. Но не дождались.
В феврале британцы успели сообщить, что российская гамма будет включать четыре модификации: две дизельные с рядной трехлитровой «шестеркой» на 249 или 350 сил, «мягкий» гибрид с 360-сильным бензиновым мотором той же конфигурации и объема, ну и ту самую 530-сильную с баварским «сердцем». Учитывая, что предыдущий Range Rover в России стоил от 8 млн руб., базовая стоимость прогнозировалась примерно на уровне 10 млн.
Теперь же цена нового внедорожника выросла в разы. За те экземпляры, которые все-таки смогли просочиться в нашу страну по серым каналам, продавцы просят до 37 млн руб.! Это как раз восьмицилиндровая версия в богатом оснащении. Но не думайте, будто «младшие» комплектации позволят крупно сэкономить. Самое демократичное предложение на сайтах объявлений — это 28 млн руб. за Range Rover D350 с трехлитровым дизелем.
Nissan Pathfinder — от 5,8 млн руб.
Большой кроссовер Nissan в новом поколении обошелся без радикальных изменений: прежняя платформа лишь доработана, на месте и проверенный атмосферный мотор V6 3.5. А вот замену вариатора на классический гидромеханический автомат, свежий брутальный стиль и современную бортовую электронику можно только поприветствовать — все это могло сделать Pathfinder сильным игроком в своем сегменте.
Однако первая партия, ввезенная в Россию зимой, может оказаться последней — речь идет примерно о 400 экземплярах. Многие из них до сих пор не покинули салоны официальных дилеров, так что проблем с приобретением возникнуть не должно. Если, конечно, вас не отпугнут цены: за кроссовер нынче просят как минимум 5,6 млн руб., а как максимум — 6,5 млн. Для сравнения, в январе, когда Nissan объявлял о начале продаж, прайс-лист начинался с 4 285 000 руб.
Lexus NX — от 6 млн руб.
С новым компактным кроссовером от Lexus ситуация примерно такая же, как с Nissan Pathfinder. Небольшое количество автомобилей успело попасть в Россию, зимой состоялась ездовая презентация — и оставила весьма благостное впечатление. Новый NX действительно оказался нестандартным и классным! Но заметных запасов дилеры создать не успели, а теперь деятельность Lexus в России фактически заморожена, хотя и не прекращена официально.
На сайте марки до сих пор доступен прайс-лист, датированный 1 апреля. Согласно ему, самый простой Lexus NX 250 Comfort обойдется в 4 853 000 руб., а самый дорогой — NX 350 F Sport Luxury — потребует 6 645 000 руб. Относительно январских цен наценка вполне божеская, всего около 700 тыс. Но реальные предложения на новые NX начинаются от 6 млн руб., а за «полный фарш» продавцы просят 9,5 млн руб. и выше.
Kia Sportage — от 4,1 млн руб.