branding imagebranding image
Autonews
Рынок Михаил Конончук
Подписаться на Telegram-канал

До 37 млн рублей: сколько стоят машины, которые не пускают в Россию

Range Rover за 37 млн руб., Lexus NX за 10 млн и другие особенности национального ценообразования в 2022 году
Фото: Land Rover
Фото: Land Rover

Февральские события поставили крест на графике российских премьер. Остановлены как зарубежные поставки, так и практически все локальные конвейеры, а вместо разбора достоинств и недостатков важных дебютантов в центре внимания оказались падение продаж, рост цен и прочие малоприятные факторы. Тем не менее небольшие партии ожидаемых новинок все-таки успели пересечь границу и поступить в продажу — но просят за них вовсе не столько, сколько ожидалось. Autonews.ru изучил рынок и выяснил, сколько придется отдать за эти модели, если по каким-то причинам вам нужны именно они и именно сейчас.

Range Rover — от 28 млн руб.

Осенью в России прошла статическая премьера самого большого и важного «Рейнджа», который сменил поколение впервые за десять лет. Британцы расстарались, соорудив новую платформу с полноуправляемым шасси, радикально улучшив простор и комфорт на втором ряду, представив первую в истории семиместную версию и обернув все это в знакомую, но куда более высокотехнологичную упаковку. С отдельным интересом мы ждали, как новый Range Rover поедет с 4,4-литровыми моторами V8, позаимствованными у BMW. Но не дождались.

Фото: Land Rover
Фото: Land Rover

В феврале британцы успели сообщить, что российская гамма будет включать четыре модификации: две дизельные с рядной трехлитровой «шестеркой» на 249 или 350 сил, «мягкий» гибрид с 360-сильным бензиновым мотором той же конфигурации и объема, ну и ту самую 530-сильную с баварским «сердцем». Учитывая, что предыдущий Range Rover в России стоил от 8 млн руб., базовая стоимость прогнозировалась примерно на уровне 10 млн.

Фото: Land Rover
Фото: Land Rover

Теперь же цена нового внедорожника выросла в разы. За те экземпляры, которые все-таки смогли просочиться в нашу страну по серым каналам, продавцы просят до 37 млн руб.! Это как раз восьмицилиндровая версия в богатом оснащении. Но не думайте, будто «младшие» комплектации позволят крупно сэкономить. Самое демократичное предложение на сайтах объявлений — это 28 млн руб. за Range Rover D350 с трехлитровым дизелем.

Nissan Pathfinder — от 5,8 млн руб.

Фото: Nissan
Фото: Nissan

Большой кроссовер Nissan в новом поколении обошелся без радикальных изменений: прежняя платформа лишь доработана, на месте и проверенный атмосферный мотор V6 3.5. А вот замену вариатора на классический гидромеханический автомат, свежий брутальный стиль и современную бортовую электронику можно только поприветствовать — все это могло сделать Pathfinder сильным игроком в своем сегменте.

Фото: Nissan
Фото: Nissan

Фото: Nissan
Фото: Nissan

Однако первая партия, ввезенная в Россию зимой, может оказаться последней — речь идет примерно о 400 экземплярах. Многие из них до сих пор не покинули салоны официальных дилеров, так что проблем с приобретением возникнуть не должно. Если, конечно, вас не отпугнут цены: за кроссовер нынче просят как минимум 5,6 млн руб., а как максимум — 6,5 млн. Для сравнения, в январе, когда Nissan объявлял о начале продаж, прайс-лист начинался с 4 285 000 руб.

Lexus NX — от 6 млн руб.

Фото: Lexus
Фото: Lexus

С новым компактным кроссовером от Lexus ситуация примерно такая же, как с Nissan Pathfinder. Небольшое количество автомобилей успело попасть в Россию, зимой состоялась ездовая презентация — и оставила весьма благостное впечатление. Новый NX действительно оказался нестандартным и классным! Но заметных запасов дилеры создать не успели, а теперь деятельность Lexus в России фактически заморожена, хотя и не прекращена официально.

Фото: Lexus
Фото: Lexus

Фото: Lexus
Фото: Lexus

На сайте марки до сих пор доступен прайс-лист, датированный 1 апреля. Согласно ему, самый простой Lexus NX 250 Comfort обойдется в 4 853 000 руб., а самый дорогой — NX 350 F Sport Luxury — потребует 6 645 000 руб. Относительно январских цен наценка вполне божеская, всего около 700 тыс. Но реальные предложения на новые NX начинаются от 6 млн руб., а за «полный фарш» продавцы просят 9,5 млн руб. и выше.

Kia Sportage — от 4,1 млн руб.

Фото: Kia
Фото: Kia

Парадокс: несколько сотен новейших Kia Sportage томятся в подмосковном распределительном терминале, но российский офис не спешит объявлять ни дату старта продаж, ни примерные цены. Однако кроссоверы уже можно купить в России! На одном из агрегаторов объявлений в продаже числятся три экземпляра, формально с пробегом — но по факту абсолютно новые. Происхождение этих машин неизвестно, хотя надо отметить полностью русифицированные мультимедийки и локальные навигационные карты. Впрочем, их могли залить и сами продавцы.

Фото: Kia
Фото: Kia

Фото: Kia
Фото: Kia

Новые Sportage представлены в максимальной комплектации — с 2,5-литровым мотором мощностью 187 л.с., панорамной крышей, вентиляцией передних сидений и так далее. Просят за них немало: 4,1–4,4 млн руб. При этом не указано, распространяется ли на кроссоверы заводская гарантия. Но дилеры готовы дать свою — сроком на 1–2 года. Для сравнения, самая дорогая версия Kia Sportage уходящего поколения, согласно официальному прайс-листу, сейчас стоит 3,2 млн руб.

Hyundai Staria — от 4 млн руб.

Фото: Hyundai
Фото: Hyundai

Еще один герой последних тест-драйвов из прежней реальности. «Космический» семейный вэн всколыхнул общественность, понравился нам при живом знакомстве и должен был украсить российские улицы. Но не успел. Даже если сравнивать логистические центры, где хранятся запасы Hyundai и Kia калининградской сборки, «Карнивалов» там намного больше, чем «Старий» — при сопоставимом общем количестве машин. Отсюда и ценники.

Фото: Hyundai
Фото: Hyundai

За максимально нафаршированный Hyundai Staria официальный прайс-лист объявляет 5,2 млн руб., но реальные аппетиты дилеров подчас зашкаливают даже за 8 млн!

Mercedes-Benz EQS — от 10 млн руб.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

На российском сайте Mercedes-Benz эта модель числится под грифом «Скоро в продаже», хотя понятно, что никакого «скоро» уже не будет. Соответственно, не узнаем мы и то, сколько местный офис хотел запросить за один из самых важных «Мерседесов» в истории — тот, которому суждено указать направление развития марки в ближайшие годы.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Однако «живые» экземпляры EQS в стране все-таки есть. Часть успели ввезти официально, часть импортируют по серым каналам. Цифры на одометрах скорее символичны и не превышают 6000 км. А просят за них от души: диапазон цен простирается от 10 до 17 млн руб. Впрочем, по сравнению с обычными седанами S-Class это копейки: за них дилеры сегодня просят и 30, и 40, и 50 с лишним миллионов. И ведь «эски» далеко не так дефицитны — но несравнимо более желанны.